Гапликов Сергей Анатольевич, до недавнего времени - заместитель руководителя Департамента стран Европы Минэкономразвития России, родился 29 апреля 1970 г., образование высшее, окончил Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана, факультет «Специальное машиностроение», инженер-разработчик газо-импульсных динамических устройств; Московский государственный институт международных отношений (Университет МИД РФ), правовой факультет; в 2000 г. окончил Всероссийскую академию внешней торговли,  факультет государственной внешнеэкономической службы, экономист.

            В 1994-1995 гг. входил в состав экспертного совета при Бюджетном комитете Совета Федерации, принимал непосредственное участие в разработке проекта закона о финансово-промышленных группах в Российской Федерации (действующий в настоящее время).

            В 1996-2000 гг. занимался вопросами внешнеэкономической деятельности, межрегиональных и международных связей в Мэрии г.Москвы.

            За время работы в Минэкономразвития России с 2000 г. по настоящее время прошел путь от заместителя начальника отдела в Департаменте экономики предприятия до заместителя руководителя Департамента налоговой политики, а  позднее – заместителя руководителя Департамента стран Европы и принимал непосредственное участие в мероприятиях, проводимых Министерством на межведомственном и межгосударственном уровнях по практической реализации следующих вопросов:

            - экономического, промышленного и валютно-финансового сотрудничества с зарубежными странами (Германия, тали, Швейцария, Англия, Австрия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Ирландия, Исландия, Бельгия, Нидерланды), в частности, реализация на  территории Российской Федерации идеи создания «промышленных округов», с использованием опыта Итальянской Республики, в качестве  схемы взаимодействия крупного и малого предпринимательства  в сфере  промышленного производства и оказания производственных услуг, а также организации германских учебно-технологических  и выставочных промышленных центров в ряде регионов Российской Федерации (Свердловская и Московская области);

            - минимизация налоговых последствий от применения трансфертного ценообразования вертикально интегрированными корпорациями;     

            - становления и развития системы малого предпринимательства;

            - развития системы лизинговых отношений с целью модернизации материально-технической базы предприятий;

            - реформирования системы специальных налоговых режимов (налогообложения субъектов малого предпринимательства, субъектов особых экономических зон, единого сельскохозяйственного налога, экологических платежей, водного налога, сбора за право пользования биологическими ресурсами, лесных податей и т.д.);

            - разработки законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся налогообложения хозяйственной деятельности, таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, бухгалтерского учета и аудита, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

            - оценки экономического влияния предлагаемых изменений налогового законодательства на результаты хозяйственной деятельности предприятий, действующих в различных секторах экономики;

            - формирование единой системы экологического зонирования территории Российской Федерации, создающей основу системы экологических платежей, в том числе посредством внедрения биржевой торговли квотами на право загрязнения окружающей природной среды промышленными предприятиями в рамках реализации положений Киотской конвенции;

            - разработки и осуществлению мер по финансовому оздоровлению (решению вопросов реструктуризации налоговой задолженности) предприятий и  их структурной перестройки, в том числе в области оптимизации налоговой нагрузки;

            - поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг, в частности, при введении косвенного налогообложения по принципу страны назначения во взаимной торговле со странами-участниками СНГ;

            - разработки нормативных и методических документов, регулирующих составление финансовой и управленческой отчетности;

            - создания инфраструктуры инновационной деятельности на территории субъектов Российской Федерации;

            - финансово-экономическое регулирование территориального развития субъектов Российской Федерации, в том числе депрессивных территорий.

            Является непосредственным разработчиком пакета федеральных законопроектов «Об особых  экономических зонах», регламентирующего процесс создания и функционирования привлекательных инвестиционных режимов на территории Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. одобрена концепция законопроекта о создании в Российской Федерации особых экономических зон.  Владеет английским, немецким и французским языками.

 

 

 


TopList Сводная статистика портала