Гапликов Сергей Анатольевич,
до недавнего времени - заместитель руководителя Департамента стран Европы
Минэкономразвития России, родился 29 апреля 1970 г., образование высшее,
окончил Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана,
факультет «Специальное машиностроение», инженер-разработчик газо-импульсных
динамических устройств; Московский государственный институт международных
отношений (Университет МИД РФ), правовой факультет; в 2000 г. окончил
Всероссийскую академию внешней торговли,
факультет государственной внешнеэкономической службы, экономист.
В 1994-1995 гг. входил в состав экспертного совета при
Бюджетном комитете Совета Федерации, принимал непосредственное участие в
разработке проекта закона о финансово-промышленных группах в Российской
Федерации (действующий в настоящее время).
В 1996-2000 гг. занимался вопросами внешнеэкономической
деятельности, межрегиональных и международных связей в Мэрии г.Москвы.
За время работы в Минэкономразвития России с 2000 г. по
настоящее время прошел путь от заместителя начальника отдела в Департаменте
экономики предприятия до заместителя руководителя Департамента налоговой
политики, а позднее – заместителя руководителя
Департамента стран Европы и принимал непосредственное участие в мероприятиях,
проводимых Министерством на межведомственном и межгосударственном уровнях по
практической реализации следующих вопросов:
- экономического, промышленного и валютно-финансового
сотрудничества с зарубежными странами (Германия, тали, Швейцария, Англия,
Австрия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Ирландия, Исландия, Бельгия,
Нидерланды), в частности, реализация на
территории Российской Федерации идеи создания «промышленных округов», с
использованием опыта Итальянской Республики, в качестве схемы взаимодействия крупного и малого
предпринимательства в сфере промышленного производства и оказания
производственных услуг, а также организации германских учебно-технологических и выставочных промышленных центров в ряде
регионов Российской Федерации (Свердловская и Московская области);
- минимизация налоговых последствий от применения
трансфертного ценообразования вертикально интегрированными корпорациями;
- становления и развития системы малого
предпринимательства;
- развития системы лизинговых отношений с целью
модернизации материально-технической базы предприятий;
- реформирования системы специальных налоговых режимов
(налогообложения субъектов малого предпринимательства, субъектов особых
экономических зон, единого сельскохозяйственного налога, экологических
платежей, водного налога, сбора за право пользования биологическими ресурсами,
лесных податей и т.д.);
- разработки законодательных и иных нормативно-правовых
актов по вопросам, касающимся налогообложения хозяйственной деятельности,
таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности,
бухгалтерского учета и аудита, в том числе в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности;
- оценки экономического влияния предлагаемых изменений
налогового законодательства на результаты хозяйственной деятельности
предприятий, действующих в различных секторах экономики;
- формирование единой системы экологического зонирования
территории Российской Федерации, создающей основу системы экологических
платежей, в том числе посредством внедрения биржевой торговли квотами на право
загрязнения окружающей природной среды промышленными предприятиями в рамках
реализации положений Киотской конвенции;
- разработки и осуществлению мер по финансовому
оздоровлению (решению вопросов реструктуризации налоговой задолженности)
предприятий и их структурной
перестройки, в том числе в области оптимизации налоговой нагрузки;
- поддержки и защиты интересов отечественных производителей
товаров, исполнителей работ и услуг, в частности, при введении косвенного
налогообложения по принципу страны назначения во взаимной торговле со
странами-участниками СНГ;
- разработки нормативных и методических документов,
регулирующих составление финансовой и управленческой отчетности;
- создания инфраструктуры инновационной деятельности на
территории субъектов Российской Федерации;
- финансово-экономическое регулирование территориального
развития субъектов Российской Федерации, в том числе депрессивных территорий.
Является непосредственным разработчиком пакета
федеральных законопроектов «Об особых
экономических зонах», регламентирующего процесс создания и
функционирования привлекательных инвестиционных режимов на территории Российской
Федерации от 26 февраля 2004 г. одобрена концепция законопроекта о создании в
Российской Федерации особых экономических зон.
Владеет английским, немецким и французским языками.