Урмарский вестник

 

2009

июнь

24

14(113)

Газета  основана  22 декабря  2005  года


 

В номере:

1. Постановления главы Урмарского района №362 от 24.06.2009 года «О назначении публичных слушаний»

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО  РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №362

пос. Урмары                                                                                      24 июня 2009 г

 

О назначении публичных слушаний

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.14 Устава Урмарского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав Урмарского района на 22.07.2009 года на 09:00 часов в зале заседаний администрации Урмарского района, по адресу п. Урмары, ул. Мира, д.5 в форме слушания с участием представителей общественности Урмарского района с прилагаемым проектом решения.(приложение 1).

2. Назначить публичные слушания на 30.07.2009 года на 09:30 часов в зале заседаний администрации Урмарского района, по адресу п. Урмары, ул. Мира, д.5 в форме слушания с участием представителей общественности Урмарского района с прилагаемым проектом решения.:

- районной целевой программы «Социальное развитие села в Урмарском районе до 2012 года» (приложение 2);

- муниципальной целевой программы «Обеспечение населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2009 – 2020 годы» (приложение 3);

3. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

 

Глава Урмарского района                                                  В.Н.Кириллов

 

 


ПРОЕКТ

УРМАРСКОЕ  РАЙОННОЕ   СОБРАНИЕ   ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

посрмары

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Урмарского района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2006 №19-ФЗ, 15 февраля 2006 г. №24-ФЗ, 3 июня 2006 г. №73-ФЗ, 18 июля 2006 г. №120-ФЗ, 25 июля 2006 г. №128-ФЗ, 27 июля 2006 г. №153-ФЗ, 16 октября 2006 г. №160-ФЗ, 1 декабря 2006 г. №198-ФЗ, 4 декабря 2006 г. №201-ФЗ, 29 декабря 2006 г.№ 258-ФЗ, 2 марта 2007 г. №24-ФЗ, 26 апреля 2007г. №63-ФЗ, 10 мая 2007 г. №69-ФЗ, 15 июня 2007 г. №100-ФЗ, 18 июня 2007г. №101-ФЗ, 21 июля 2007г. №187-ФЗ, 18 октября 2007 г. №230ФЗ, 4 ноября 2007 г. №253-ФЗ, 8 ноября 2007 г.№257 -ФЗ), 10 июня 2008 №77-ФЗ, 23 июля 2008160-ФЗ, 25 ноября 2008 №222-ФЗ, 03.12.2008 №246-ФЗ, 25 декабря 2008 №274-ФЗ, 25.12.2008 №281-ФЗ, 07 мая 2009 № 90-ФЗ)

 

Урмарское районное Собрание депутатов

р е ш и л о:

1. Внести в Устав Урмарского района Чувашской Республики, принятый 18.11.2005 года, (с  изменениями и дополнениями внесенными решениями Урмарского районного Собрания депутатов от 25.04.2006 №62, 03.11.2006 №117, 29.06.2007 №180, 07.04.2008 №250 следующие изменения и дополнения:

1)       в статье 6

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«В систему муниципальных правовых актов Урмарского района входят:

Устав Урмарского района;

решения принимаемые на местном референдуме;

решения Урмарского районного Собрания депутатов;

постановления и распоряжения главы Урмарского района по вопросам организации деятельности Урмарского районного Собрания депутатов;

постановления и распоряжения администрации Урмарского района

б)) дополнить частью 5 в следующей редакции:

«5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Урмарского районного Собрания депутатов, главой Урмарского района, главой администрации Урмарского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан

2)       в статье 7

в части 3

дополнить абзацем в следующей редакции;

«Решение о передаче осуществления части полномочий Урмарского района принимается Урмарским районным собранием депутатов по предложению главы администрации Урмарского района

3) в статье 12

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Урмарского районного Собрания депутатов проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Чувашской Республики»

4) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Глава Урмарского района

1. Глава Урмарского района является высшим должностным лицом Урмарского района и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

2. Глава Урмарского района избирается Урмарским районным Собранием депутатов из своего состава в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и исполняет полномочия председателя Урмарского районного Собрания депутатов на непостоянной профессиональной основе.

3. Глава Урмарского района подконтролен и подотчетен населению и Урмарскому районному Собранию депутатов.

4. Глава Урмарского района в пределах своих полномочий:

1) представляет Урмарский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Урмарского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Урмарского района, нормативные правовые акты, принятые Урмарским районным Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;

4) осуществляет иные полномочия, в соответствии  с действующим законодательством, настоящим Уставом.

В пределах своих полномочий глава Урмарского района издает акты в форме постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Урмарского районного Собрания депутатов.

5. Глава Урмарского района представляет Урмарскому районному Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава Урмарского района возглавляет администрацию Урмарского района, о результатах деятельности администрации Урмарского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Урмарским районным Собранием депутатов

6. В соответствии с федеральным законом полномочия главы Урмарского района прекращаются досрочно в случае:

1)       смерти;

2)       отставки по собственному желанию;

3)       удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4)       отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)       признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным

6)       признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)       вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)       выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)       прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, соответственно с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)    отзыва избирателями;

11)    установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Урмарского района;

12)    досрочного прекращения полномочий Урмарского районного Собрания депутатов;

13)    преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упраздения поселения;

14)    увеличения численности избирателей Урмарского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Урмарского района или объединения поселения с городским округом

5) статьи 21, 22 признать утратившими силу;

6) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Урмарское районное Собрание депутатов

1. Урмарское районное Собрание депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Организацию деятельности Урмарского районного Собрания депутатов осуществляет глава Урмарского района, избираемый из состава депутатов.

2. Урмарское районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Урмарское районное Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой Урмарского района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой Урмарского района по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Урмарского района, либо по инициативе 1/3 депутатов Урмарского районного Собрания депутатов.

Первое заседание Урмарского районного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Урмарского районного Собрания депутатов в правомочном составе.

4. Урмарское районное Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Урмарского районного Собрания депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете

7) в статье 25

аасть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Урмарского районного Собрания депутатов о принятии Устава Урмарского района, внесении изменений и дополнений в устав Урмарского района принимаются большинством  в две трети голосов от установленного числа депутатов Урмарского районного Собрания депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Урмарским районным Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Урмарского района, может исходить от главы Урмарского района, главы администрации Урмарского района или от депутатов Урмарского районного Собрания депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных настоящим Уставом, субъектов правотворческой инициативы.»

б) часть 5 признать утратившей силу.

8) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия главы Урмарского района по организации деятельности Урмарского районного Собрания депутатов

Глава Урмарского района, осуществляя организацию деятельности Урмарского районного Собрания депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Урмарского районного Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Урмарским районным Собранием депутатов;

- созывает заседания Урмарского районного Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Урмарского районного Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Урмарского районного Собрания депутатов;

- оказывает содействие депутатам Урмарского районного Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Урмарского районного Собрания депутатов;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Урмарского районного Собрания депутатов;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Урмарского районного Собрания депутатов

9) в статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29 Порядок избрания главы Урмарского района

Глава Урмарского района избирается Урмарским районным Собранием депутатов из своего состава на срок до окончания полномочий Урмарского районного Собрания депутатов.

Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы Урмарского района вносятся депутатами на заседании Урмарского районного Собрания депутатов.

Кандидатура на должность Главы Урмарского района подлежит обсуждению депутатами.

Кандидат на должность Главы Урмарского района  имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Глава Урмарского района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Урмарского районного Собрания депутатов.

Кандидат на должность Главы Урмарского района считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Урмарского районного Собрания депутатов.

В случае, если предложенная кандидатура на должность Главы Урмарского района не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Урмарского районного Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня проведения итогов голосования вносят в Урмарское районное Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность Главы Урмарского района. Повторное избрание Главы Урмарского района проводится Урмарским районным Собранием депутатов в семидневный срок со дня вынесения соответствующего предложения.

Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы Главы Урмарского района могут состояться на том же заседании Урмарского районного Собрания депутатов.

Избрание Главы Урмарского района оформляется решением Урмарского районного Собрания депутатов. Решение об избрании Главы Урмарского района публикуется Урмарским районным Собранием депутатов в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня избрания.

Полномочия Главы Урмарского района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом

10) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30 Заместитель председателя Урмарского районного Собрания депутатов

Заместитель председателя Урмарского районного Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Урмарского районного Собрания депутатов от должности принимается простым большинством голосов.

В случае временного отсутствия главы Урмарского района, а также досрочного прекращения полномочий главы Урмарского района его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Урмарского районного Собрания депутатов

11) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38 Глава администрации Урмарского района

1. Главой администрации Урмарского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации Урмарского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Урмарского районного Собрания депутатов.

2. Лицо назначается на должность главы администрации Урмарского района Урмарским районным Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Урмарского района утверждается Урмарским районным Собранием депутатов.

4. Контракт с главой администрации Урмарского района заключается главой Урмарского района. Условия контракта для главы администрации Урмарского района утверждаются Урмарским районным Собранием депутатов.

5. В соответствии с федеральным законом глава администрации Урмарского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Урмарского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Полномочия главы администрации Урмарского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного  самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Урмарского района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

12) увеличения численности избирателей Урмарского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ Урмарского района или объединения поселения с городским округом

2. Настоящее решение вступает в силу после истечения срока полномочий Урмарского районного Собрания депутатов четвертого созыва.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

 

Глава Урмарского района                                                                           В.Н.Кириллов

 

 


ПРОЕКТ

 

УРМАРСКОЕ  РАЙОННОЕ   СОБРАНИЕ   ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

посрмары

 

 

 

Об    утверждении    районной   целевой   программы

«Социальное развитие села в Урмарском районе до 2012 года»

 

В целях реализации работ по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»

Урмарское районное собрание депутатов р е ш и л о:

Утвердить районную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» (прилагается).

1.Отделу строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района, отделу   сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района, главам городского и сельских поселений (по согласованию) обеспечить реализацию данной Программы.

2. Контроль за выполнением настоящей Программы возложить на заместителя главы  – начальника отдела сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района Петрова Л. И.

 

 

Глава Урмарского района                                                                            В.Н.Кириллов

 

Утверждено решением Урмарского районного Собрания депутатов от

 

Паспорт

районной целевой программы «Социальное развитие села в Урмарском районе

до 2012 года»

наименование Программы      

-  районная целевая программа «Социальное развитие села в Урмарском районе до 2012 года»

Основание для разработки программы                             

- постановление Правительства Российской Федерации от  декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе  «Социальное развитие села до 2012 года»акон Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года; Указ Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. № 45 «О дальнейшем развитии инфраструктуры в Чувашской Республике»; Указ Президента Чувашской Республики от 23 июля 2004 г  № 83 «О мерах по сохранению государственной поддержки села в условиях внесения изменений в федеральное законодательство по вопросам агропромышленного омплекса»

Заказчик программы             

- Администрация Урмарского района

Основные разработчики

Программы                             

- Администрации Урмарского района;

- отдел строительства и развития общественной нфраструктуры администрации Урмарского района

Цели и задачи программы                            

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих                                                   в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

 - стимулирование привлечения и закрепления для работы в  социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

 - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов расположенных в сельской местности;

- обновление и расширение сельских учреждений здравоохранения;

- повышение уровня  водоснабжения сельских поселений;

- расширение сети сельских автомобильных дорог и их  благоустройство

Важнейшие целевые индикаторы и показатели                          

-  реализация программы к 2012 году позволит улучшить  жилищные условия сельских семей, в том числе молодых специалистов и их семей;

 ввести в действие дошкольные образовательные учреждения;

 ввести в действие районные и участковые больницы;

привлечь к активным занятиям физической культурой и                                               спортом;

 отремонтировать и содержать автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты

 Основные задачи 

Программы                           

-привлечение финансовых ресурсов для обеспечения раждан, молодых семей и молодых специалистов благоустроенным жильем;

повышение уровня и качества жизни сельского населения;

  обеспечение доступности качественного образования;

улучшение состояния здоровья сельского населения и  формирование здорового образа жизни

Исполнители Программы

                           

Администрация Урмарского района;

- отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района,

 городское и сельские поселения (по согласованию)

Сроки и этапы  реализации     программы               

- 2003 – 2012 годы

 I этап: 2003 – 2005 годы;

 II этап: 2006 – 2010 годы;

 III этап: 2011-2012 годы

Источники финансирования Программы                              

- общий объем финансирования Программы составляет  средства федерального, республиканского, местного  бюджетов и внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы                             

- повышение уровня и качества жизни сельского населения;

- повышение уровня обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем;

- развитие и закрепление положительных демографических  тенденций в обществе и укрепление семейных отношений

Система организации контроля

за исполнением

Программы                             

- Администрация Урмарского района;

- отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района;

- финансовый отдел администрации Урмарского района

 

I.                     Характеристика проблем, на которых

направлена Программа

 

Районная целевая программа «Социальное развитие села в Урмарском районе до 2012 года» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», Законом Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года», Указом Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. № 45 «О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике».

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а с 2008 года – Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14. июля 2007 г. № 446 (далее – Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создание базовых школ – ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.

Медицинскую помощь сельскому населению оказывают центральная районная больница, сельские здравпункты, отделение скорой медицинской помощи.

Важнейшей составляющей социально-культурной среды являются сельские библиотеки. Начата реализация Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 «О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11  марта 2008 г. № 55 «О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97», предусматривающих техническую модернизацию сельских клубных учреждений, внедрение в их деятельность новых информационных технологий. 

В современных условиях острота проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Решение жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов на селе повлияет на стабильность условий жизни, улучшение демографической ситуации в районе, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью в формировании условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой, а также необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

 

II.                   Основные цели, задачи, сроки, целевые индикаторы

и показатели реализации Программы

 

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

                повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

                создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

                Мероприятия программы направлены на решение следующих основных задач:

                улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

                стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших и учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

                организация работы с детьми и молодежью на селе;

                обновление и расширение сети сельских учреждений здравоохранения;

                создание условий для активного занятия сельского населения физической культурой и спортом

                Предусматривается, что программа будет осуществляться в 3 этапа.

                На I этапе (2003-2005 годы) было обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы, выполнение первоочередных задач в области социального развития села и были созданы предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности.

                На II этапе (2006-2010) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий уровень жизни, соответствующий новым требованиям к качеству рабочих кадров и интенсивности труда.

На III этапе (2011-2012 годы) предполагается повышения уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села, в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Госпрограммы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

За 2006-2008 годы для развития жилищного строительства в сельской местности профинансировано в сумме 14473,96 тыс. рублей за счет средств федерального и местного бюджета.

За счет всех источников построено 5493,75 кв. метров жилья и улучшили жилищные условия 29 граждан и 30 молодых семей и специалистов.

Построено и введена в эксплуатацию Большеяниковская СОШ на 200 ученических мест.

Завершено строительство автомобильных дорог с твердым покрытием до всех населенных пунктов, открыто 4 офиса врача общей (семейной) практики.

Введено в действие водопровод 5,1 км. в д. Большое Яниково.

 

III.                 Перечень программных мероприятий

 

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электроснабжения, водоснабжения, газификации, сети автомобильных дорог.

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики , местных бюджетов и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета для граждан, проживающих в сельской местности и молодых семей и молодых специалистов составляет – 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики  предоставляются бюджету района на условиях софинансирования мероприятий Программы, осуществляемого в порядке и на условиях предоставления межбюджетных трансфертов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме софинансирования мероприятий по:

улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, составляет - 5 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов – 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Доля средств из местного бюджета для граждан, проживающих в сельской местности, составляет – 10 процентов,  для молодых семей и молодых специалистов – 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

 

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих

 в сельской местности

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства, (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.

Средства федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета выделяются на безвозвратной основе.

При реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средства ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальной выплаты, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займа при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.

 

Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых

 специалистов на селе

 

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Для этой цели необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета  Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе согласно приложению № 2 на добровольной основе могут быть соответственно:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующие условия:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказание услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников, в том  числе средств ипотечного кредитования.    

 

IY.  Ресурсное обеспечение  Программы

 

        Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики  и местных бюджетов;

средства внебюджетных источников;

средства банков и других организаций, предоставляющих гражданам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости жилья.

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от19 января 2009 г. № 1 «Об осуществлении пилотного проекта  по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений Чувашской Республике» государственная поддержка в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  в рамках пилотного проекта будет осуществляться  для софинансирования районной целевой программы.

Объемы финансирования отдельных мероприятий Программы, реализуемых за счет средств федерального бюджета и местных бюджетов, могут уточняться в зависимости от изменений объемов расходных обязательств, установленных федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на осуществление указанных мероприятий.

 

Y. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых администрации Урмарского района с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, предусматривающих взаимные обязательства по финансированию программных мероприятий за счет долевого участия федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Финансирование расходов из федерального бюджета на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе,  водоснабжение сельских населенных пунктов, развитие сети сельских общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта в сельской местности,  развитие информационно-консультационного обслуживания сельского населения осуществляется на основании двустороннего договора (соглашения), заключаемого между Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики и администрации Урмарского района.

Финансирование Программы предусматривается по принципу софинансирования и консолидации средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников.

С учетом реализации программных мероприятий администрация Урмарского района совместно с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют бюджетную заявку с ее обоснованием.

Администрация Урмарского района до 7 февраля ежегодно до 2013 года представляет в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики отчет о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

 

YI.  Оценка социальной, бюджетной и экологической

эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы предусматриваются создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному и социальному обустройству сельских муниципальных образований, доступности  сельским жителям качественного образования, медицинского, культурного, бытового, информационно-консультационного обслуживания, и базовых предпосылок перехода к устойчивому развитию сельских территорий, а также развитие села как единого социально-экономического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические и культурные функции.

В сельском  муниципальном образовании будет создана необходимая среда жизнедеятельности, уровень обеспеченности услугами в области охраны здоровья, образования, культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства территорий максимально приблизиться к городскому.

Реализация Программы будет иметь благоприятные эгологические последствия.

 При разработке строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве эгологически вредных материалов, а  использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.  

Основные целевые  показатели

районной целевой программы «Социальное развитие села

в Урмарском районе до 2012 года»

 

п/п

Основные целевые индикаторы

Единица измерения

2006-

2008 г.г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Строительство жилых домов

 кв. м.

4781,16

1130,0

1140,0

1150,0

1160,0

2

Строительство жилых домов для молодых семей и молодых специалистов

кв. м.

2418,02

530,0

560,0

590,0

610,0

3

Введение в действие общеобразовательных учреждений

кол-во ученич. мест

200

-

-

140

-

4

Введение в действие дошкольных образовательных учреждений

кол-во мест

-

-

-

140

-

5

Введение в действие  объектов здравоохранения

кол-во мест

-

-

29

-

-

6

Создание и открытие информационно- консультационных центров в сфере агропромышленного комплекса

единиц

1

-

-

-

-

7

Строительство объектов культуры, клуб в с. Шоркистры

мест

-

-

-

100

-

8

Введено в действие групповых водопроводов, локальных водопроводов

км

5,1

-

-

-

-

9

Ведено в действие автомобильных дорог общего пользования, в том числе связывающих сельские населенные пункты

км

21,5

-

1,7

1,5

1,6

10

Строительство физкультурно- спортивного комплекса

шт.

-

1

-

-

-

 

 


ПРОЕКТ

УРМАРСКОЕ  РАЙОННОЕ   СОБРАНИЕ   ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ   РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

посрмары

 

Об утверждении муниципальной целевой  программы «Обеспечение населения

Урмарского района качественной питьевой водой на 2009 – 2020 годы»

 

В целях улучшения качества жизни, сохранения здоровья населения Урмарского района и развития общественной инфраструктуры

Урмарское районное собрание депутатов

Утвердить муниципальную целевую программу «Обеспечение населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2009-2020 годы».

1. Отделу строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района,   отделу сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района, главам городского и сельских поселений (по согласованию) обеспечить реализацию данной Программы.

2. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя главы – начальник отдела сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района Петрова Л. И., начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района Тихонов А. И..

 

Глава Урмарского района                                                    В. Н. Кириллов

 

Утверждено решением Урмарского районного Собрания депутатов от

 

Муниципальная целевая программа «Обеспечение населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2009-2020 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

Муниципальная целевая программа «Обеспечение населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2009-2020 годы»

Основания для разработки Программы

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;

Указ Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. № 45 «О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике»;

Указ Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. № 65 «О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы»;

Указ Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2004 г. № 109 «О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой»;

Указ Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 г. № 123 О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» 

Муниципальный заказчик

 Программы

Администрация Урмарского района

 

Основной разработчик

Программы

отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района

Цели программы

обеспечение населения Урмарского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

улучшение качества жизни и здоровья населения;

восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения

Задачи Программы

развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения;

создание групповых систем водоснабжения;

повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий;

предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

в результате реализации мероприятий Программы:

доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения):

 населенных пунктов увеличится с 53,8 до 73,7 процента;

среднесуточное водопотребление в сельских населенных пунктах увеличится с 39 до 80 л. На 1 человека;

доля нормативно-очищенных сточных вод возрастет с 5 до 75 процентов

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2012 годы;

2013-2015 годы;

2016-2020 годы       

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 346,705 млн. рублей, в том числе:

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 346,380 млн. рублей;

 средства местного бюджета – 0,325 млн. рублей;

 объемы финансирования по этапам:

I этап – нет;

II этап – 40,000 млн. рублей;

III этап – 306,705 млн. рублей.

 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Урмарского района.

Программа предусматривает софинансирование мероприятий из федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ и внепрограммных мероприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной, бюджетной и экологической эффективности

в результате реализации Программы к 2021 году:

доля сельских населенных пунктов, обеспеченных централизованными системами водоснабжения, увеличится до 73,7 процента;

среднесуточное водопотребление в сельских населенных пунктах увеличится до 80 л. на человека.

Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и улучшении здоровья населения.

Экологическая эффективность Программы будет выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, улучшении качества питьевой воды, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры.

Система организации контроля за выполнением Программы

контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Администрацией Урмарского района, финансовый отдел администрации Урмарского района

Администрация Урмарского района ежеквартально, к 7 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и к 15 февраля ежегодно до 2021 года представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

 

1. Общие сведения о районе

Урмарский район располагается в центральной полосе Чувашской Республики, с востока граничит с Республикой Татарстан. Граничит также:

                Цивильским и Козловским районами на севере;

                С Канашским на западе и Янтиковским – на юге.

Площадь района 59,8 тыс. га (3,2% от площади Чувашской Республики).

Население района на 01.01.2009 года составляет 27,507 тыс. человек.

В районе 51 населенный пункт, на территории района 15 сельских поселений и одно городское поселение.

Районный центр – поселок городского типа Урмары с населением 6,201 тыс. человек.

 

2. Водные ресурсы

2.1. Поверхностные воды

Реки, протекающие на территории района, являются малыми водостоками. Реки южной части района – р. Шарбаш, р. Сугутка и их притоки относятся к бассейну р. Кубня.

По р. Кубня проходит юго-восточная граница Чувашской Республики и Республики Татарстан.

Реки северной половины района – р. Аря, Малый и Средний Аниш относятся к бассейну р. Волги.

Реки района преимущественно мелкие. На очень многих ручьях и реках созданы небольшие водохранилища, которые являются противоэрозионными сооружениями. Значительная часть плотин находится в аварийном состоянии.

 

2.2. Подземные воды

Район расположен в пределах Волго-Сурского артезианского бассейна пластовых напорных вод.

Учитывая значительную расчлененность территории поверхностными водотоками и оврагами, а также сравнительно высокое положение ее относительно основного базиса эрозии- р. Волги, водоностные горизонты верхней гидрогеологической зоны в значительной степени сдренированы, а горизонты нижней гидродинамической зоны отличаются повышенной минерализацией.

Каптаж подземных вод осуществляется, как правило, посредством одиночных скважин.

Подземные воды являются основным источником водоснабжения всех потребителей района.

Из-за высокого физического износа сетей и водоразборных колонок, все они введены в эксплуатацию до 1970-1975 г.г., ежегодно увеличивается число аварийных ситуаций, а порою часть из них выводится из эксплуатации

 

2.3. Зоны санитарной охраны

Подземные воды являются единственным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в Урмарском районе. Большинство эксплуатационных скважин пробурено без необходимого гидрогеологического обоснования и работают на неутвержденных запасах. На большинстве скважин отсутствуют систематические наблюдения за водоотбором подземных вод и уровнем воды, на многих скважинах не организованы зоны санитарной охраны, недостаточна высота обсадных труб, нет твердого покрытия вокруг оголовков скважин и т.д.

 

2.4. Хозяйственно-бытовая канализация

Из 51 населенного пункта система канализации только в районном центре п. Урмары. Очистные сооружения и канализация находятся в ведении МУП «Урмарыводхоз». Расположены очистные сооружения в 1,5 км к югу от районного центра. В настоящее время охвачено сетью канализации 40% площади жилого фонда.

 

3. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Муниципальная целевая программа «Обеспечение населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» (далее – Программа) разработано в целях:

                обеспечения населения Урмарского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

                улучшение качества жизни и здоровья населения;

                восстановления, охраны и рационального использования источников питьевого водоснабжения.

                Решением Собрания депутатов Урмарского района от 30 июня 2005 г. №211  «О районной целевой программе «Обеспечения населения Урмарского района питьевой водой на 2005-2008 годы» были определены основные мероприятия по обеспечению населения Урмарского района качественной питьевой водой на 2005-2008 годы.

                На реализацию задач, поставленных указанной программой, было выделено 8076,5 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета  Чувашской Республики – 7684,49 тыс. рублей, средства местного бюджета – 352,01 тыс. рублей, внебюджетных источников – 40,0 тыс. рублей.

В рамках реализации  районной целевой программы «Обеспечение населения Урмарского района питьевой водой на 2005-2008 годы»:

введена в эксплуатацию водопроводная сеть в д. Большое Яниково с протяженностью 5,1 км, построено пять пожарных резервуаров;

разработаны проектно-сметные документации по водоснабжению 15 населенных пунктов;

проведены экспертизы проектов, гидрогеологические заключения, химанализы воды.

За счет средств республиканского бюджета в Урмарском районе ведется модернизация очистных сооружений и канализации.

Конечным результатом реализации Программы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.

Из-за несвоевременного проведения аварийно-восстановительных работ, ежегодных профилактических промывок, дезинфекции водопроводных сетей и сооружений, особенно в сельской местности, происходит вторичное микробное загрязнение питьевой воды. Об этом свидетельствует несоответствие качества воды гигиеническим нормам.

В Урмарском районе 39,8 процента населения пользуются питьевой водой из общественных децентрализованных водоисточников, 90 процентов из которых колодцы. Вода из общественных колодцев, родников не защищена от загрязнения, неудовлетворительное их  санитарно-техническое состояние создает угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями.

В настоящее время в районе эксплуатируется 76 артезианских скважин. Протяженность водопроводных сетей в районе около 110 км, водозаборных колонок – 423, из них физический износ до 80 процентов и требуют срочной замены.

В п. Урмары, в целях решения проблемы водоснабжения построен в 2002 году групповой водопровод (производительность – 28 л/сек., т.е. 2592 м3 в сутки). Протяженность водопроводных сетей в п. Урмары – 11,2 км. Износ сетей достигает 80%, реконструкции подлежат 7,4 км.  Кроме этого в районе эксплуатируется порядка 700 колодцев и родников.

Для обеспечения населения Урмарского района качественной питьевой водой требуются значительные вложения финансовых средств.

 

4. Основные цели, задачи, целевые индикаторы

и сроки реализации Программы

 

Целями Программы являются обеспечение населения Урмарского района питьевой водой нормального качества и в достаточном количестве; улучшение качества жизни и здоровья населения; охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения целей Программы необходимо решение задач по строительству подземных водозаборов, предотвращению их загрязнения и обеспечению соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий.

Реконструировать очистное сооружение бытовых канализационных стоков и сетей канализации в п. Урмары  2009-2012 годы.

Реализация Программы 2016-2020 годы позволит:

увеличить долю сельских населенных пунктов, обеспеченных централизованными системами водоснабжения, с 53,8 до 73,7 процента;

реконструировать системы водоснабжения в Урмарском районе;

Исходя из экономической целесообразности строительство централизованных систем водоснабжения намечено в сельских населенных пунктах с числом жителей, равным или превышающим 150 человек.

Снабжение населения качественной питьевой водой без решения проблемы водоотведения невозможно, поэтому в первоочередном порядке будут обеспечены биологическими очистными сооружениями канализации населенные пункты с населением более 3 тыс. человек.

Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице.

Индикаторы эффективности реализации Программы

 

Наименование индикаторов

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения):

городских поселений, %

 

сельских населенных пунктов, %

 

Среднесуточное водопотребление на 1 человека (в литрах) в сельских населенных пунктах

Доля нормативноочищенных сточных вод, %

 

 

 

 

100

 

59,2

 

55

 

 

8,3

 

 

 

 

100

 

62,5

 

61

 

 

9

 

 

 

 

100

 

66,1

 

67

 

 

12,3

 

 

 

 

100

 

69,8

 

73

 

 

18,2

 

 

 

 

100

 

73,7

 

80

 

 

53

 

5. Перечень программных мероприятий

 

Достижение целей и задач Программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий по следующим направлениям;

 

5.1. Развитие систем водоснабжения в городском и сельских поселениях:

 

строительство и реконструкция систем водоснабжения и уличной водопроводной сети п. Урмары;

реконструкция, строительство и кольцевание водозаборных скважин;

строительство, реконструкция и восстановление централизованных локальных систем водоснабжения в сельских населенных пунктах;

проектирование систем водоснабжения.

 

5.2. Охрана и восстановление водных объектов:

облесение прибрежных защитных полос водных объектов;

изучение режима и баланса, оценка состояния подземных вод.

 

5.3. Очистка бытовых сточных вод:

Строительство и реконструкция очистного сооружения бытовых сточных вод и сетей канализации п. Урмары.

Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении № 1.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы за IIIII этапы составит 346,705 млн. рублей.

Распределение средств по источникам финансирования Программы и годам ее реализации приведены в таблице.

 

Распределение средств по источникам финансирования Программы

                                        

                                                                                                                   (млн. рублей)

 

 

II этап

III этап

Источники финансирования

Всего

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Республиканский бюджет Чувашской Республики

346,380

40,000

65,250

74,630

78,130

88,370

Местный бюджет

0,325

-

0,023

0,080

0,063

0,159

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Всего

346,705

40,0

65,273

74,710

78,193

88,529

 

 

7. Механизм реализации Программы

 

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Урмарского района.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация Урмарского района  координирует деятельность исполнителей Программы, а также отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района контролирует выполнение программных мероприятий, использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Администрацией Урмарского района.

Администрация Урмарского района ежеквартально к 7 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и к 15 февраля ежегодно до 2021 года представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Обязательными условиями участия Урмарского района в Программе являются:

передача на обслуживание сервисным организациям всех действующих систем водоснабжения, построенных и введенных в эксплуатацию после 2000 года;

создание сервисных организаций, на баланс которых будут переданы объекты водоснабжения или с которыми будут заключены договоры на их ремонт и сервисное обслуживание;

проведение сходов граждан в каждом сельском населенном пункте, планируемом к участию в Программе, с целью разъяснения вопросов:

обязательности оплаты потребляемой питьевой воды по утвержденным тарифам, включающим затраты на доставку питьевой воды до потребителя и на восстановление и развитие системы водоснабжения;

обязательности строительства системы водоснабжения с вводом в жилые дома, при этом выполнение работ по вводу в дом сети водоснабжения, установке счетчиков учета воды, устройству канализационных сооружений оплачивается самими жителями.

Реализация мероприятий Программы по водоснабжению сельских населенных пунктов возможна при согласии с условиями финансирования работ за счет собственных средств не менее 60 процентов населения.

 

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 и показатели ее эффективности

 

Реализация мероприятий Программы позволит улучшить обеспечение населения Урмарского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. В результате реализации Программы к 2021 году доля сельских населенных пунктов, обеспеченных централизованными системами водоснабжения, будет увеличена до 73,7 процента, среднесуточное водопотребление на 1 человека в сельских населенных пунктах – до 80 л, доля нормативно-очищенных сточных вод – до 53 процентов.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в повышении качества жизни и улучшении здоровья населения.

Экологическая эффективность мероприятий Программы выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, улучшении качества питьевой воды, сокращении поступления загрязняющих веществ в акватории водоемов, уменьшении антропогенной нагрузки на водные объекты и сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры.

Показателем экономической эффективности является достижение индикаторов Программы.

 


Приложение № 1 

к районной целевой программе        

«Обеспечение населения Урмарского

 района качественной питьевой           

 водой на 2009-2020 годы» от 30.07.2009 № 335

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2009-2020 ГОДЫ»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       (млн. рублей)

Наименование направлений, видов работ и мероприятий (объектов) с указанием местоположения

Мощность, объем работы

Ответственные исполнители

Сроки выполнения работ, годы

Источники финансирования

Всего

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Урмарский район

29 населенных пунктов

135,2 км

Минстрой Чувашии (по согласованию), администрация Урмарского района

2016-2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

346,705

-

346,380

0,325

-

40,000

-

40,000

-

-

65,273

-

65,250

0,023

-

74,710

-

74,630

0,080

-

78,193

-

78,130

0,063

-

88,529

-

88,370

0,159

-

Водоснабжение

 пгт Урмары

30,2 км

 

2016-2017 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

61,650

-

61,650

-

-

40,000

-

40,000

-

-

21,650

-

21,650

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Арабоси

5,0 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

13,606

-

13,600

0,006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13,606

-

13,600

0,006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Новое Исаково

6,2 км

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

12,757

-

12,750

0,007

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12,757

-

12,750

0,007

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Бишего

1,0 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

4,716

-

4,700

0,016

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4,716

-

4,700

0,016

-

Водоснабжение

 д. Большие Чаки

1,4 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,528

-

6,500

0,028

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,528

-

6,500

0,028

-

Водоснабжение

 д. Карак-Сирма

1,6 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

7,486

-

7,480

0,006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7,486

-

7,480

0,006

-

Водоснабжение

 с. Ковали

10,3 км

 

2019-2020 г.

 

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

21,037

-

21,000

0,037

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10,000

-

10,000

-

-

11,037

-

11,000

0,037

-

Водоснабжение

д. Старое Муратово

1,0 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

4,720

-

4,700

0,020

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4,720

-

4,700

0,020

-

 

Водоснабжение

 д. Кудеснеры

 

4,9 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

13,272

-

13,270

0,002

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13,272

-

13,270

0,002

-

Водоснабжение

 д. Избеби

 

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,972

-

6,970

0,002

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,972

-

6,970

0,002

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

д. Старые Щелканы

2,2 км

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

8,339

-

8,330

0,009

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8,339

-

8,330

0,009

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Кульгеши

1,8 км

 

2019

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,874

-

6,870

0,004

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,874

-

6,870

0,004

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Тансарино

2,5 км

 

2019

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

9,608

-

9,600

0,008

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9,608

-

9,600

0,008

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 с. Мусирмы

12,3 км

 

2017 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

25,173

-

25,150

0,023

-

-

-

-

-

-

25,173

-

25,150

0,023

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Орнары

1,7 км

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,491

-

6,490

0,001

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,491

-

6,490

0,001

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Саруй

2,7 км

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

10,120

-

10,120

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10,120

-

10,120

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Старые Урмары

6,7 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

13,706

-

13,700

0,006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13,706

-

13,700

0,006

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Тегешево

1,8 км

 

2019 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

7,032

-

7,000

0,032

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7,032

-

7,000

0,032

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 с. Челкасы

5,9 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

12,140

-

12,140

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12,140

-

12,140

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Анаткасы

1,4км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,247

-

6,240

0,007

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6,247

-

6,240

0,007

-

Водоснабжение

 д. Новое Шептахово

2,2 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

8,581

-

8,580

0,001

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8,581

-

8,580

0,001

-

Водоснабжение

 д. Ситмиши

1,3 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

5,719

-

5,700

0,019

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5,719

-

5,700

0,019

-

Водоснабжение

д. Чубаево

9,0 км

 

2017 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

18,450

-

18,450

-

-

-

-

-

-

-

18,450

-

18,450

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Шибулаты

1,4 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

6,419

-

6,400

0,019

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 с. Шигали

5,1 км

 

2020 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

13,804

-

13,800

0,004

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 д. Шихабылово

2,0 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

7,725

-

7,700

0,025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7,725

-

7,700

0,025

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

д. Старое Янситово

1,0 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

4,736

-

4,700

0,036

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4,736

-

4,700

0,036

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 с. Шоркистры

5,6 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

11,457

-

11,450

0,007

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11,457

-

11,450

0,007

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Водоснабжение

 ст. Шоркисры,

д. Хоруй

5,5 км

 

2018 г.

ВСЕГО

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники

11,340

-

11,340

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11,34

-

11,340

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Урмарский район

Наименование направлений, видов работ и мероприятий (объектов) с указанием местоположения

 

Мощность, объем работы

 

Ответственные исполнители

Срок выполнения работ, годы

 

 

Источники финансирования

 

 

 

Всего

 

 

2009 г.

 

 

2010 г.

 

 

2011 г.

 

 

2012 г.

 

 

2013 г.

Урмарский район

Реконструкция очистных сооружений канализации пгт Урмары  

2700

м3/сут

Минстрой Чувашии (по согласованию), администрация Урмарского района

2009-2012

Всего

федеральный бюджет

республиканский бюджет Чувашской Республики

местные бюджеты

73,150

0,000

72,800

0,350

5,500

 

5,500

-

14,050

 

14,000

0,050

23,400

 

23,300

0,100

30,200

 

30,000

0,200

0,000

 

-

-


 

 

 

 

 

 

Периодическое печатное издание

«Урмарский вестник»

Адрес редакционного совета  и издателя:

429200, пос. Урмары, ул. Мира, 5

Email: urmary@cap.ru

 

 

Учредитель:

администрация Урмарского района

Чувашской Республики

 

Председатель редакционного совета

Павлов Н.А.

Тираж 100 экз.

Объем 1 п.л. формат  А-4

Распространяется бесплатно