Урмарский вестник |
2009 август 20 17(116) |
Газета основана
22 декабря 2005 года |
В номере:
1. Постановление главы Урмарского района №462 от
17.08.2009 года «Об утверждении Положения о порядке приема обучающихся в
муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района»
2. Постановление главы Урмарского района №466 от
17.08.2009 года «Об организации
учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования на территории Урмарского района»
3. Постановление главы Урмарского района №465 от
17.08.2009 года «Об утверждении
Положения о порядке создания,реорганизации
или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Урмарского района»
4. Постановление главы Урмарского района №468 от
17.08.2009 года «Об отмене
постановления главы Урмарского района от 12 мая 2009 года №281 «Об ограничении
посещения граждан и въезда транспортных средств на территорию хвойных лесов Урмарского
района»
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №462
пос.
Урмары
17 августа 2009 года
Об утверждении Положения о порядке приёма обучающихся в
муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района
В соответствии с Законом Российской Федерации от
10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Чувашской Республики от
28.01.1993 "Об образовании", в целях обеспечения реализации и
соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование,
исходя из интересов ребенка и
удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке приема обучающихся в
муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района Чувашской
Республики.
2. Отделу образования и молодежной политики
администрации Урмарского района и
руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений Урмарского района
довести настоящее Положение до сведения обучающихся, их родителей и всех
заинтересованных в развитии образования учреждений и организаций.
3. Информационному отделу администрации Урмарского
района опубликовать данное постановление
в средствах массовой информации.
4. Контроль за
исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника
отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Ю.В.
Соколова.
Глава Урмарского района
В.Н. Кириллов
Приложение к постановлению главы Урмарского района от 17.08.2009 №462
Положение
о порядке приема обучающихся в
муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района Чувашской
Республики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской
Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным
законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от
24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об
общеобразовательном учреждении», Законом Чувашской Республики от 28.01.1993
"Об образовании", письмом Министерства образования Российской
Федерации от 21.03.2003 N 03-51-57 ин/13-ОЗ "Рекомендации по организации
приема в первый класс", письмом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 24.07.2006 N 01-678/07-01 "О праве детей на
образование в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок приема
детей в муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района
Чувашской Республики на ступени начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
1.3. Настоящее Положение распространяется на
обучающихся - детей из семей граждан Российской Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, и на
следующие виды муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы:
1) начальная общеобразовательная школа,
2) основная общеобразовательная школа,
3) средняя общеобразовательная школа.
2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА
2.1. Учреждение вправе осуществлять прием следующих
категорий детей:
1) поступающих в первый класс учреждения;
2) переведенных из другого образовательного учреждения,
реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
3) ранее не обучавшихся и не достигших возраста
восемнадцати лет;
4) получавших ранее общее образование в форме семейного
образования, экстерната либо
самообразования.
2.2. Обеспечивается прием в учреждения на все ступени
общего образования всех детей, проживающих на определенной территории и имеющих
право на получение образования соответствующего уровня. Детям из семей, не
проживающих на данной территории, может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае родители
(законные представители) должны обратиться в отдел образования и молодежной политики
администрации Урмарского района за информацией о наличии свободных мест в общеобразовательных
учреждениях на данной территории.
2.3. Для зачисления ребенка в первый класс его родители
представляют в учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении
ребенка, медицинскую карту ребенка и справку о месте проживания ребенка. При
зачислении ребенка во второй - девятый классы помимо указанных документов
представляется ведомость оценок, а в десятый - одиннадцатый классы - ведомость
оценок и аттестат об основном общем образовании.
Один из родителей либо законный представитель ребенка
также предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации
по месту жительства.
Лица, не имеющие паспорта гражданина Российской
Федерации, предъявляют следующие документы, содержащие сведения о ребенке:
1) иностранные граждане и лица без гражданства -
разрешение на временное проживание либо вид на жительство,
2) лица из числа беженцев - удостоверение беженца либо
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории
Российской Федерации по существу,
3) лица из числа вынужденных переселенцев - удостоверение
вынужденного переселенца либо свидетельство о регистрации ходатайства о
признании лица вынужденным переселенцем.
2.4. Прием ребенка в учреждение не может быть
обусловлен внесением его родителями денежных средств либо иного имущества в
пользу учреждения.
2.5. При приеме ребенка в учреждение его родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с уставом учреждения, лицензией
на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в этом учреждении.
2.6. Принятые в учреждение обучающиеся в случае
перемены места жительства имеют право по желанию их родителей (законных представителей)
на продолжение обучения в данном учреждении.
2.7. Прием на ступень начального общего образования
осуществляется посредством издания приказа руководителя учреждения о зачислении
ребенка в учреждение в качестве обучающегося в первый класс.
На ступень основного общего образования принимаются все
обучающиеся в учреждении, освоившие программу предыдущего уровня, а также
обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных
учреждений. Заявления от родителей обучающихся, завершивших обучение на ступени
начального общего образования, о приеме детей на ступень основного общего
образования не требуются. Прием на ступень основного общего образования
осуществляется посредством издания приказа руководителя учреждения о переводе
либо приеме обучающихся в пятый класс.
На ступень среднего общего образования принимаются все
обучающиеся в учреждении, освоившие программу предыдущего уровня, а также
обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных
учреждений. Для приема обучающегося на ступень среднего общего образования его
родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя
учреждения в период после вручения аттестатов об основном общем образовании.
Прием на ступень среднего общего образования осуществляется посредством издания
приказа руководителя учреждения о переводе либо приеме обучающихся в десятый
класс.
2.8. При приеме детей в учреждение, а также при
переводе обучающихся в другое учреждение конкурсы, тестирование и иные формы отбора
обучающихся не допускаются.
2.9 Родители
(законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное
учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации
каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не
включенных в устав данного учреждения.
2.10 По согласию родителей (законных представителей),
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования и
молодежной политики администрации Урмарского района обучающиеся, достигшие
возраста пятнадцати лет, могут оставить общеобразовательное учреждение до
получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего
общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и
органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.11. По решению органа управления образовательного
учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного
учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если
меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также
нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего
общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается
с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки
и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано
проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его
родителей (законных представителей) и орган опеки и попечительства.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с органом опеки и попечительства и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и
(или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3. ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
3.1. Прием детей в первый класс в общеобразовательных
учреждений, реализующих программы начального общего образования, начинается с
достижения ими к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими
возраста восьми лет.
3.2. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного
учреждения вправе разрешить прием ребенка в образовательное учреждение для
обучения в более раннем возрасте.
3.3. При приеме детей в первый класс учреждения
запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования
и пр.
Заключение психолого-педагогических комиссий о
готовности ребенка к обучению может носить только рекомендательный характер.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в
первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью
планирования учебной работы с каждым учащимся.
3.4. В случае отказа в приеме ребенка в первый класс
учреждения его родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой в
конфликтную комиссию, созданную при отделе образования и молодежной политики
администрации Урмарского района.
3.5 Директора общеобразовательных учреждений издают
приказ о порядке приёма детей в первый класс, в котором назначают ответственного
за приём документов.
3.6 Для
зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители)
представляют в учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении
ребенка, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.
Документы, представленные родителями (законными
представителями), регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения
в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ,
содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в
общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об
их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием
документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках
уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения
информации; телефон отдела образования и молодежной политики администрации
Урмарского района.
3.7 Запись в первый класс общеобразовательных
учреждений начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных
представителей) детей.
3.6. После окончания приема заявлений зачисление на
ступень начального общего образования в общеобразовательное учреждений
оформляется приказом руководителя учреждения о зачислении ребенка в учреждение
в качестве обучающегося в первый класс не позднее 30 августа текущего года и
доводится до родителей (законных представителей).
4. ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 10 КЛАСС
4.1. На ступень среднего (полного) общего образования
принимаются все обучающиеся в учреждении, освоившие программу предыдущего
уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других
общеобразовательных учреждений.
4.2. Для приема обучающегося на ступень среднего
(полного) общего образования его родители (законные представители) подают заявление
на имя руководителя учреждения в период после вручения аттестатов об основном
общем образовании.
К заявлению прилагаются:
1) аттестат об основном общем образовании;
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) медицинская карта ребенка;
4.3. Прием на ступень среднего (полного) общего образования осуществляется посредством
издания приказа руководителем учреждения о переводе либо приеме обучающихся в десятый
класс.
4.4. Количество десятых классов, открываемых в
учреждении, должно обеспечить прием всех обучающихся в учреждении, освоивших программу
основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном
общеобразовательном учреждении.
5. ПЕРЕВОД УЧАЩЕГОСЯ ИЗ ОДНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ
5.1.
Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение,
реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
5.2. Перевод обучающихся в иное
общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их
родителей (законных представителей).
5.3 Образовательное учреждение, в которое переводится
обучающийся, обязано известить
общеобразовательное учреждение, из которого переводится обучающийся, о приеме
данного обучающегося.
5.4 Перевод детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в иное общеобразовательное учреждение либо изменение формы
обучения производится с согласия органа опеки и попечительства.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №466
пос. Урмары
18 августа 2009 года
Об организации учета детей, подлежащих обязательному
обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на
территории Урмарского района
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления
Урмарского района в части учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, установленных Законом Российской
Федерации «Об образовании» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок учета детей, подлежащих
обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования (Приложение 1).
2. Закрепить за общеобразовательными учреждениями
Урмарского района близлежащие населенные пункты для учета детей, подлежащих
обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования (Приложение 2).
4. Рекомендовать отделу образования и
молодежной политики администрации Урмарского района, МУЗ «Урмарская ЦРБ»,
отделу внутренних дел по Урмарскому району (по согласованию), отделу социальной
защиты Урмарского района МЗСР ЧР (по
согласованию) в соответствии со своими полномочиями:
4.2. Оказывать всестороннюю практическую помощь в
осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному
обучению в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с прилагаемым
Порядком.
5.2. Незамедлительно принимать необходимые
меры по обучению детей, не получающих общего образования по каким-либо
причинам, в соответствии с действующим
законодательством.
6. Информационному
отделу администрации Урмарского района
опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя главы – начальника отдела образования и молодежной
политики администрации Урмарского района Ю.В.Соколова.
Глава
Урмарского района
В.Н. Кириллов
Приложение 1к постановлению главы
Урмарского района
от 18.08.2009 №466
Порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории
Урмарского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок учета детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования на территории Урмарского района, а также порядок
взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении
учета детей.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
законом РФ «Об образовании», ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», законами и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законом Чувашской
Республики «Об образовании», законами и другими нормативными правовыми актами
Чувашской Республики, Уставом Урмарского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района.
1.3. Учету, организованному в соответствии с настоящим
Порядком, подлежат все дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не имеющие
общего образования, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на
территории Урмарского района независимо
от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях
обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего
образования.
1.4. Информация по учету детей, собираемая в
соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и
использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
1.5. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному
обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но
не получающих общего образования,
осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными
лицами и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Учет детей, подлежащих обязательному обучению
в образовательных учреждениях,
реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего
образования, среднего (полного) общего образования (далее – учет детей),
осуществляет отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района (далее – Отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования
Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению
(далее - База данных), которая формируется и находится (хранится,
функционирует) в Отделе образования.
2.3. База данных формируется на основании сведений
поступающих от :
- образовательных учреждений, которые ежегодно организуют
и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения в соответствии с
близлежащими населенными пунктами, закрепленными за общеобразовательными
учреждениями по состоянию на 5 сентября;
- участковых педиатров, фельдшеров о детском населении,
в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически
проживающих на соответствующей территории;
- администрации сельских поселений о детях, проживающих
на территории и подлежащих обучению;
- участковых уполномоченных ОВД о детях, не зарегистрированных
по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- дошкольных учреждений о детях, достигших возраста 6
лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и
подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующим за ним учебных годах;
- органов социальной защиты.
2.4. База данных о детях, подлежащих обязательному
обучению содержит информацию:
-
об обучающихся в данной школе;
-
об обучающихся в других образовательных учреждениях, но проживающих на
территории данной школы;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в
нарушение закона;
- достигших к началу учебного года возраста 6 лет 6
месяцев и подлежащих приему в первый класс в наступающем и следующим за ним
учебных годах.
2.5. Образовательные учреждения отдельно ведут
учет обучающихся, не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении.
Сведения об указанной категории обучающихся предоставляются образовательными
учреждениями в Отдел образования ежемесячно на 1 число текущего месяца.
2.6. До 5 сентября
общеобразовательное учреждение организует сбор документов о зачислении
выпускников в образовательные учреждения, реализующие программы среднего (полного)
общего образования.
2.7. При поступлении выпускника в учреждение начального
профессионального и/или среднего профессионального образования общеобразовательное
учреждение осуществляет ежегодный контроль за обучением выпускников до
получения ими среднего (полного) общего образования.
2.8. Информацию о выпускниках, не продолжающих обучение
в нарушение закона, и их родителях до 10 сентября общеобразовательное учреждение
направляет в Отдел образования с приложением следующих документов:
-
акта обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
- информации о выполнении родителями обязанностей по
воспитанию и обучению несовершеннолетнего, созданию условий для его дальнейшего
обучения;
- информации о мерах, принятых образовательным
учреждением для обеспечения получения среднего (полного) общего образования несовершеннолетними.
Документы подписываются директором школы и заверяются
печатью.
2.9. Отдел образования в семидневный
срок рассматривает документы и подает письменное ходатайство в комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер к родителям, не
создавшим условия для получения среднего (полного) общего образования.
3. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению
учета детей
3.1. Отдел образования:
3.1.1.
Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
3.1.2.
Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка,
сведения о детях, не получающих общего образования.
3.1.3.
Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение
в подведомственные образовательные учреждения.
3.1.4.
Направляет ходатайство о выпускниках 9 классов, не имеющих подтверждения о продолжении
обучения, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия
мер воздействия в установленном законом порядке к родителям (законным
представителям), которые не создали условия для получения среднего (полного)
общего образования.
3.1.5.
Контролирует устройство в образовательное учреждение выявленных не обучающихся
детей.
3.1.6.
Осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений по организации
обучения детей, по сохранению контингента обучающихся.
3.1.7.
Контролирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по ведению
документации по учету, движению воспитанников и обучающихся, полноту и достоверность
данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
3.1.8.
Обеспечивает общую координацию взаимодействия организаторов учета детей, подлежащих
обязательному обучению.
3.1.9.
Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях,
в соответствии с требованиями ФЗ от 27 июля 2006, № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
3.2.
Общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования:
3.2.1.
Предоставляют сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные
дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы муниципальных образовательных
учреждений, руководителям школ, в отдел образования ежегодно по состоянию на 1
июня текущего года (Приложение 2).
3.3. Общеобразовательные учреждения:
3.3.1.
Организует работу по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет,
подлежащих обязательному обучению, и предоставляет информацию в Отдел образования
по состоянию на 1 октября в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (Приложения 1,3).
3.3.2.
Осуществляет систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведет
индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими пробелы в поведении,
обучении, развитии и социальной адаптации.
3.3.3.
Информирует Отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав о детях, прекративших обучение.
3.3.4.
Обеспечивает хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации
по учету и движению обучающихся до получения ими среднего (полного) общего
образования.
3.3.5.
Принимает на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в
ходе работы по учету детей.
3.3.6.
Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о
детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
3.4.
Администрации сельских поселений, учреждения, подведомственные МУЗ «Урмарская
ЦРБ» и отдел социальной защиты населения (в рамках своей компетенции, по
согласованию).
3.4.1.
Организуют работу по учету детей в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.4.2.
Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости
взаимодействия при проведении работы по учету детей.
3.4.3.
Обеспечивают прием информации о детях, подлежащих обучению, но не обучающихся,
своевременно направляют списки в образовательные учреждения и Отдел
образования.
3.4.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений,
содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от
27.07.2006, № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации».
Приложение 2 к постановлению главы
Урмарского района от 18.08.2009 № 466
Перечень населенных пунктов,
закрепленных за
общеобразовательными учреждениями Урмарского района
для учета детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего
(полного) общего образования
Учреждение |
Населенный пункт |
Урмарская СОШ№1 им.
Г.Е.Егорова |
п.Урмары, д.Новое Исаково |
Большеяниковская СОШ |
д.Большое Яниково, д.Малое
Яниково, д.Крак-Сирма |
Мусирминская СОШ |
д.Мусирмы, Д. Избеби,
д.Ст.Щелканы, д.Н.Щелканы |
Шоркистринская СОШ |
с.Шоркистры, д.Хоруй, д. И.
Атаево |
Староурмарская СОШ |
д.Старые Урмары |
Кульгешская ООШ |
д.Кульгеши, д.Тансарино,
д.Анаткасы, д.Чегедуево, д.Ситмиши |
Арабосинская ООШ |
д. Арабоси |
Чубаевская ООШ |
д.Чубаево, с. Батеево,
д.Новое Шептахово |
Кудеснерская ООШ |
д.Кудеснеры |
Орнарская ООШ |
д.Орнары, д.Саруй,
д.Шибулаты |
Синекинчерская ООШ |
д.Сине-Кинчеры |
Шигалинская ООШ |
с.Шигали, д.Малые Шигали |
Тегешевская ООШ |
д.Тегешево, д.Козыльяры,
д.Н.Муратово |
Ковалинская ООШ |
д.Ковали, д.Ст.Муратово,
д.Систеби, д.Чириш-Сирма |
Челкасинская ООШ |
Д.Челкасы, д.Ямбай,
д.Ст.Шептахово |
Шихабыловская ООШ |
д.Шихабылово, д.Вознесенск |
Большечакинская ООШ |
д.Б.Чаки, д.М.Чаки,
д.Атнаши, |
Бишевская НОШ-детсад |
д.Бишево, д.Шутнербоси,
д.Ойкасы, д.Буртасы |
Приложение 1 к
Порядку учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего образования, среднего (полного) общего образования на территории Урмарского района
Муниципальное образовательное учреждение ________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
Наименование образовательного
учреждения |
Фамилия,
имя и отчество обучающегося |
Класс |
Номер
свидетельства о рождении ребенка |
Серия
и номер паспорта
обучающегося (при
наличии паспорта) |
Дата
рождения обучающегося |
Пол обучающегося |
Адрес,
по которому обучающийся фактически проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
___________ /_________________/
подпись ФИО
м.п.
Приложение 2 к
Порядку учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего образования, среднего (полного) общего образования на
территории Урмарского района
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение________________________________________
полное наименование
Наименование МДОУ по Уставу |
Фамилия Имя Отчество воспитанника |
Номер свидетельства о
рождении ребенка |
Дата рождения воспитанника |
Пол воспитанника |
Адрес, по которому воспитанник фактически проживает |
Отметка о завершении
получения воспитанником дошкольного образования в текущем году |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МДОУ
«__________»:
___________ /____________/
подпись ФИО
м.п.
Приложение 3 к Положению об организации учета детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования на
территории Урмарского района
Сводный отчет об учете детей, проживающих
в микрорайоне муниципального общеобразовательного
учреждения
____________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
Категория несовершеннолетних |
Число несовершеннолетних |
||
Дошкольного образовательного
учреждения |
В данной школе |
В других школах |
|
Число
детей, не посещающих муниципальное
дошкольное образовательное учреждtние: |
|
Х |
Х |
в возрасте до
1,5 лет |
|
Х |
Х |
в возрасте от 1,5 до 3 лет |
|
Х |
Х |
в возрасте от 3 до 7
лет |
|
Х |
Х |
Число детей, посещающих муниципальное
дошкольное образовательное учреждение: |
|
Х |
Х |
в возрасте от 1,5 до 2 лет |
|
Х |
Х |
в возрасте от 2 до 3
лет |
|
Х |
Х |
в возрасте от 3 до 5 |
|
Х |
Х |
в возрасте от 5 до 7
лет (за исключением детей, поступающих в текущем году в первый
класс) |
Х |
Х |
Х |
Число детей, обучающихся в
школе |
Х |
|
|
1 класс |
Х |
|
|
2 класс |
Х |
|
|
3 класс |
Х |
|
|
4 класс |
Х |
|
|
5 класс |
Х |
|
|
6 класс |
Х |
|
|
7 класс |
Х |
|
|
8 класс |
Х |
|
|
9 класс |
Х |
|
|
10 класс |
Х |
|
|
11 класс |
Х |
|
|
Всего |
Х |
|
|
Число выпускников 9 класса,
желающих продолжить обучение в 10 классе в следующем
году |
Х |
|
|
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №465
пос.
Урмары
18 августа 2009 года
Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации или ликвидации
муниципальных
образовательных учреждений
Урмарского района
В соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании",
от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Устава Урмарского района Чувашской Республики Собрание
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
образовательных учреждений Урмарского района (прилагается).
2.
Информационному
отделу администрации Урмарского района
опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3.
Контроль за
исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника
отдела образования и молодежной политики
администрации Урмарского района Ю.В.Соколова.
Глава Урмарского района
В.Н.Кириллов
Приложение к постановлению главы Урмарского района
от 18.08. 2009 № 465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Урмарского
РАЙОНА
I. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от
24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Устава Урмарского района Чувашской Республики и определяет
порядок создания, реорганизации ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение -
некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для
осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для
реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и
дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
II. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Муниципальное образовательное
учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате
реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения
является администрация Урмарского района.
2.3. Решение о создании муниципального образовательного
учреждения принимает глава Урмарского района по предложению отдела образования
и молодежной политики администрации Урмарского района.
2.4 Отдел образования и молодежной политики
администрации Урмарского района направляет представление на имя главы
Урмарского района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального
образовательного учреждения, и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого
образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательного
учреждения;
- предполагаемые расходы
местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и
источники финансирования;
- предполагаемая дата начала
работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные
расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного
учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение главы района о создании муниципального
образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.6. Муниципальное образовательное учреждение является
юридическим лицом.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит
государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке,
определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует
на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в
установленном законом порядке.
2.9. Муниципальное образовательное учреждение
финансируется за счет средств республиканского и местного бюджета.
2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
2.11. Для осуществления образовательной деятельности
муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную
аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.12. Образовательное учреждение может создавать
филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность
за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.
2.13. Отношения между учредителем и муниципальным
образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Реорганизация муниципального образовательного
учреждения
3.1. Реорганизация муниципального образовательного
учреждения осуществляется учредителем на основании постановления главы района,
как правило, по окончании учебного года.
3.2. Инициатором реорганизации муниципального
образовательного учреждения может являться глава Урмарского района, Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского района
3.3. Отдел образования и молодежной политики
администрации Урмарского района направляет представление на имя главы района, в
котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения,
указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного
бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур
реорганизации.
3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации
муниципального образовательного учреждения должна быть проведена
предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для
обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое
должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации
образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический
эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях
реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей
дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников
учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения
для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых
данным учреждением.
3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной
оценки является отдел образования и молодежной политики администрации
Урмарского района. В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты,
представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
родительской общественности, представители профессионального педагогического
сообщества.
3.6. Учет общественного мнения о последствиях
реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством
процедуры проведения общественных слушаний, переговорных площадок и иных форм.
Периодическое печатное
издание «Урмарский вестник» Адрес редакционного
совета и издателя: 429200, пос. Урмары,
ул. Мира, 5 Email: urmary@cap.ru |
Учредитель: администрация
Урмарского района Чувашской Республики |
Председатель
редакционного совета Павлов Н.А. Тираж 100 экз. Объем 1 п.л.
формат А-4 Распространяется
бесплатно |
3.7. Образовательное учреждение считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с
момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного
учреждения.
3.8. При реорганизации образовательного учреждения в
форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них
считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного
образовательного учреждения.
3.9. Государственная регистрация вновь возникшего в
результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного
учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и
дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
3.10. При реорганизации образовательного учреждения
(изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и
свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
IV. Ликвидация муниципального образовательного
учреждения
4.1. Муниципальное образовательное
учреждение может быть ликвидировано постановлением главы района либо по решению
суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ,
Законом РФ "Об образовании".
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного
или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей
населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению
учредителя осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация муниципального образовательного
учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей
в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного
учреждения определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об
образовании", "О некоммерческих организациях", "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.6. Проект постановления главы района и иные
документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации образовательного
учреждения, готовит отдел образования и молодежной политики администрации
Урмарского района, которому подведомственно ликвидируемое учреждение.
4.7. Учредитель муниципального образовательного
учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки
ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом
РФ.
В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- учредителя;
- специалист по охране прав детства;
- отдела сельского хозяйства, экологии, земельных и
имущественных отношений;
- сельского поселения;
- руководитель ликвидируемого образовательного
учреждения.
4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного
учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает
в суде.
4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати,
в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица,
публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его
кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня
публикации.
4.10. Ликвидация образовательного учреждения считается
завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после
внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №468
пос.
Урмары
18 августа 2009 года
Об отмене постановления главы Урмарского района от
12 мая 2009 года №281 «Об ограничении посещения граждан и въезда транспортных
средств на территорию хвойных лесов Урмарского района»
На основании решения Урмарского районного суда
от 15 июля 2009 года по делу №2-203/09 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Постановление главы Урмарского района от 12 мая 2009 года №281 «Об ограничении
посещения граждан и въезда транспортных средств на территорию хвойных лесов
Урмарского района» отменить и признать недействительным со дня принятия.
2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном издании «Урмарский вестник».
Глава Урмарского района В.Н.
Кириллов