Урмарский вестник

 

2010

декабрь

6

24(149)

Газета  основана  22 декабря  2005  года


                              

В номере:

Материалы Собрания депутатов Урмарского  района от 25 ноября 2010 года:

1. Об утверждении  председателей постоянных  комиссий Урмарского   районного   Собрания  депутатов.  

2. О выдвижении кандидатуры в состав Урмарской районной территориальной избирательной комиссии.

3. Об утверждении состава конкурсной (муниципальной квалификационной) комиссии по проведению конкурса на замещение должностей муниципальной службы администрации Урмарского района в новой редакции.

4. О продлении срока полномочий Административной комиссии Урмарского района Чувашской Республики.

5. О районной целевой программе развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы, включающую в себя подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы», «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Урмарском  районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы».

6. О передаче штатов медицинских работников из дошкольных образовательных учреждений Урмарского района в МУЗ «Урмарская районная больница».

7. О районной целевой программе «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Урмарском районе на 2010 – 2020 годы».

8. О внесении изменений и дополнений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 27.05.2010 № 399 «О программе социально-экономического развития Урмарского района на 2010-2012 годы».

10. Об  исполнении бюджета Урмарского района за 9 месяцев 2010 г.

11. О  внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 17.12.2009 № 366 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2010 год».

12. О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе.

13. О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики на 2010 год, утвержденный решением Урмарского районного Собрания депутатов от 25.02.2010 № 376 (в редакции решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.05.2010 № 404, от 30.09.2010 № 436).

14. Об утверждении Прогнозного плана (программы) Приватизации муниципального имущества Урмарского района Чувашской Республики на 2011 год.

 

 

 

ГЛАВА   УРМАРСКОГО  РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №11

25 ноября  2010  года                                                                                                            п. Урмары

 

Об утверждении  решений постоянных  комиссий Урмарского  районного   Собрания  депутатов  

 

В соответствии с Регламентом Урмарского районного Собрания депутатов, утвержденным решением  Урмарского районного Собрания депутатов от  18.10.2010 г. №2,

Урмарское районное Собрание депутатов решило:

        Утвердить:

1. решение постоянной комиссии по бюджету, налогам, предпринимательству, земельным и имущественным отношениям, строительству, транспорту и связи от 20.10.2010  об избрании председателем комиссии Ильина О.В.  – депутата от  Чубаевского  избирательного округа № 16, директора ООО «Аван – Полимер»;

2. решение постоянной комиссии по законности, правопорядку,  депутатской этике и местному самоуправлению от 20.10.2010 об избрании председателем комиссии Иванова В.П. – депутата от Большечакинского  избирательного округа № 7, заместителя генерального директора по производству ООО «Агрофирма «Арабоси»;

3. решение постоянной комиссии  по социальным вопросам от 20.10.2010 об избрании председателем комиссии Егорова Г.И. – депутата от  Урмарского избирательного округа № 4, пенсионера;

4. решение ревизионной комиссии от 20.10.2010 об избрании председателем комиссии Боредского Г.С. – депутата от Шихабыловского  избирательного округа № 18.

 

Глава Урмарского района –Председатель Урмарского районного Собрания  депутатов              В.Ф.Павлов

 

 

 

 


ГЛАВА   УРМАРСКОГО  РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №12

25 ноября  2010  года                                                                                                            п. Урмары

 

О выдвижении кандидатуры в состав

Урмарской районной территориальной

избирательной комиссии

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального закона  «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

Урмарское районное Собрание депутатов решило:

Ходатайствовать перед Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики  о назначении членом  Урмарской районной территориальной  избирательной комиссии Степанова Леонида Владимировича – начальника юридического отдела администрации Урмарского района.

 

Глава Урмарского района –Председатель Урмарского районного Собрания  депутатов              В.Ф.Павлов

 

 

ГЛАВА   УРМАРСКОГО  РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №13

25 ноября  2010  года                                                                                                            п. Урмары

 

Об  утверждении  состава конкурсной (муниципальной   квалификационной) комиссии по проведению конкурса  на замещение должностей муниципальной службы  администрации   Урмарского района   в  новом составе

 

 

В соответствии со ст.17 Федерального  Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года №25-ФЗ  и  ст.11 Положения «О проведении  конкурса на замещение должностей муниципальной службы администрации Урмарского района, утвержденного Решением Урмарского районного Собрания депутатов от 18.12.2007 года № 217

Урмарское районное Собрание депутатов решило:

Утвердить конкурсную (муниципальную квалификационную) комиссию по проведению  конкурса  на  замещение должностей муниципальной  службы  администрации   Урмарского района   в  новом составе:

Никитин Константин Владимирович – глава  администрации Урмарского района, председатель комиссии;

Павлов Вячеслав Федорович – руководитель крестьянско – фермеского хозяйства «Павлов В.Ф.»  - глава Урмарского района – председатель Урмарского районного Собрания депутатов – заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Иванов Николай Трофимович – главный специалист – эксперт отдела организационно-контрольной работы администрации Урмарского района, секретарь комиссии;

Павлов Николай Анатольевич – управляющий делами – юрист – начальник отдела организационно - контрольной работы администрации Урмарского района, член комиссии;

Чернов Александр Михайлович – начальник информационного  отдела администрации Урмарского района, член комиссии;

Степанов Леонид Владимирович – начальник юридического отдела администрации Урмарского района, член комиссии.

 

 

Глава Урмарского района -Председатель Урмарского районного Собрания  депутатов                 В.Ф.Павлов         

 

 

 


ГЛАВА   УРМАРСКОГО  РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №14

25 ноября  2010  года                                                                                                            п. Урмары

 

О  продлении срока полномочий  административной комиссии

Урмарского района

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30.05.2003 № 17  «Об административных комиссиях»

Урмарское районное Собрание депутатов решило:

Продлить срок  полномочий Административной комиссии Урмарского района Чувашской Республики на срок полномочий Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики пятого созыва.

               

 

Глава Урмарского района -Председатель Урмарского районного Собрания  депутатов                 В.Ф.Павлов

 

 

 

 

 


ГЛАВА   УРМАРСКОГО  РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО

 СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №15

25 ноября  2010  года                                                                                                            п. Урмары

 

О районной  целевой программе  развития образования в Урмарском районе  Чувашской  Республики на 2011-2020 годы годы, включающую в себя подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в Урмарском районе Чувашской Республики  на 2011-2020 годы», «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Урмарском  районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы»

 

 

В целях реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 года №25, Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09. 2008 г. № 293 «О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике»

Урмарское районное Собрание депутатов             решило:

1. Утвердить районную целевую программу развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы (Приложение №1), включающую в себя подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы», «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Урмарском  районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы».

2. Утвердить муниципальным заказчиком районных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего решения, отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

3. Установить, что при формировании проектов районного бюджета  Урмарского района Чувашской Республики на соответствующие годы и на плановый период программы включаются в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета  Урмарского района Чувашской Республики.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

 

Глава Урмарского района -Председатель Урмарского районного Собрания  депутатов           В.Ф.Павлов                                                                                                                 

 

 

Утверждена решением Урмарского районного Собрания депутатов от 25.11.2010 № 15

 

РайоннаЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Районная целевая программа развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы

Указ Президента Чувашской Республики от
21 марта 2008 г. № 25 «О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до
2040 года»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 августа 2008 г. № 230
«О перечнях республиканских и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009–2011 годах»;

республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы, принятая постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 25.09.2008 №293

Муниципальный заказчик Программы

Отдел образования и молодёжной политики администрация Урмарского района

Основной разработчик Программы

Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района

Цель Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи Программы

обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции;

обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;

достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;

обеспечение непрерывного медико-психолого-пе­дагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;

создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;

разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;

внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений;

развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности            

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;

удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Урмарского района,110 процентов к 2020 году;

удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году;

численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2020 году:

в городской местности – 25,0;

в сельской местности – 17,0;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:

на нормативное подушевое финансирование – 100 процентов;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, – 100 процентов

Срок реализации Программы

2011–2020 годы

Перечень подпрограмм

Развитие системы дошкольного образования в Урмарском районе на 2011–2020 годы;

Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Урмарском районе

Объемы и источники фи­нансирования Программы

предполагаемый общий объем финанси­рования из местного бюджета на 2011–2020 годы составляет 43242,0 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе:

в 2011 году – 3894,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 3906,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 4197,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 4208,0 тыс. рублей;       

в 2015 году – 4202,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 4202,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 4567,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 4567,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 4567,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 4567,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности

социальная эффективность:

удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;

обеспечение высокого уровня профессиональной ориентации школьников на основе запросов рынка труда (удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году);

обеспечение социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, 95 процентов к 2020 году);

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, 93 процента к 2020 году от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;

удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году;

экономическая эффективность:

формирование эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования;

повышение статуса педагогических работников, достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, 110 процентов к 2020 году;

численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году;

средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях к 2020 году:

в городской местности – 25,0;

в сельской местности – 17,0;

доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:

на нормативное подушевое финансирование, – 100 процентов;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, –
100 процентов

Система организации контроля  за выполнением Программы

контроль  за  ходом выполнения Программы осуществляет администрация Урмарского района.

 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

По окончании срока реализации Программы отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района  до 1 марта 2021 г. представляет информацию о ходе реализации мероприятий в Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики и информирует на заседаниях районного Собрания депутатов, совещаниях глав городского и сельских поселений района о ходе реализации Программы.

 

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Система образования Урмарского района за последние 10 лет совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы государственно-обществен­ного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др.

Стратегическим документом, положившим начало модернизации всей системы образования, стала Президентская программа «Новая школа». В соответствии с ней и другими республиканскими и районными целевыми программами реализовывались идеи последовательного увеличения ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей образования (строительство Большеяниковской школы, развитие информатизации и др.).

За последние десять лет объем бюджетного финансирования образования в районе вырос более чем в 11 раз, при этом значительно увеличились капитальные расходы. Если в 2006 году расходы на образование составили 27,4%, в 2007 году – 34,2%, то в 2008 году – 43,5% от объёма консолидированного бюджета.

Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов и внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количество учащихся на 1 учителя к европейским стандартам, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время наполняемость классов составляет 15,6 ученика, на одного учителя приходится 9,4 ученика.

С 2002 года ведется работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, что позволило создать различные модели школ. В настоящее время на территории района функционирует 18  школ, в которых обучаются 2893 учащихся.

В районе действует программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. С 2001 года проведена реструктуризация 25 школ.

 

Изменение сети школ по Урмарскому району

в процессе  реструктуризации за 2001-2010 годы

 

 

Сеть школ

2001 год

2002 год

2003  год

2004

 год

2005

год

2006

год

2007 год

2008 год

2009 год

2010

Всего школ, в т. ч.

30

29

28

28

27

22

22

21

18

18

Начальные

6

6

6

6

8

5

5

4

1

1

Основные

7

6

6

9

8

7

7

11

12

12

Средние

17

17

16

13

11

10

10

6

5

5

 

Число реструктуризированных школ (вместе с филиалами)

 

 

2001

 год

2002

год

2003 год

2004

год

2005

год

2006

год

2008

год

2009 год

2010 год

Всего за

2001-2010 годы

Всего реструктуризировано

1

1

3

4

1

6+1ф

5+2ф

4+2ф

25+8ф

в т. ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрыты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальные школы

-

-

-

-

-

1

1

 

-

2

основные школы

1

-

-

-

-

-

-

 

-

1

средние школы

-

-

-

1

-

-

-

 

-

1

филиалы

-

-

-

-

-

1

2

2

3

8

реорганизованы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОШ в ООШ

-

1

3

1

-

-

4

1

-

10

СОШ в НШ

-

-

-

-

-

-

-

 

-

 

ООШ в НШ- детский сад

-

-

-

2

-

1

-

 

-

3

ООШ в НШ

-

-

-

-

1

-

-

 

-

1

НОШ в обособленные стр.подраз.

-

-

-

-

-

4

-

3

-

7

 

В 2010-2011 учебном году  учащиеся обособленных структурных подразделений МОУ «Орнарская основная общеобразовательная школа» в д. Саруй, МОУ «Ковалинская основная общеобразовательная школа» в д. Ст. Муратово продолжили обучение в МОУ «Орнарская ООШ», в МОУ «Ковалинская основная общеобразовательная школа», где материальная база соответствует требованиям современной школы.

Основная цель реструктуризации  – создание модели современной школы, которая обеспечивала бы новое качество образования, равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов и оптимизацию системы управления. Демографический спад последнего десятилетия сказался и на сельском населении района. В результате чего большинство школ оказались малокомплектными. В районе все школы относятся к категории сельских, в настоящее время 71,2 % из них являются малокомплектными. Неблагополучная демографическая ситуация ведет к сокращению числа школьников в районе. С учетом сложившихся обстоятельств проблема обеспечения доступности качественного образования для учащихся в районе решается путем создания крупных базовых школ с современной материальной базой, возможностью введения профильного обучения в старших классах, что особенно важно для продолжения образования в высших учебных заведениях.

 

 

Наполняемость

классов, чел.

Число учащихся, приходящихся на 1 учителя, чел.

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

 

Урмарский район

16,49

16,15

16,10

15,6

10

10

9,91

 

9,6

По республике

19,62

19,50

19,59

 

12

13

13

 

сельская местность

16,00

15,54

15,55

 

10

10

11

 

«Точками роста» стали 3 базовые школы и 2 ресурсных центра, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная, лабораторно-технологическая и спортивная база.

Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения.

В 2010/ 2011 учебном году в 10-ых и 11-х классах общеобразовательных школ района обучается 362 учащихся. 93,42% учащихся старшего звена охвачены обучением в 16 профильных классах и группах. Популярными профилями являются социально-экономический (33,2%), естественно-научный (26,4%), технологический (24%), химико-биологический (16,4%).

В 17 общеобразовательных школах ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса по 83 элективным курсам.

Реализация республиканской программы «Школьный автобус» также способствует широкому развитию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей детей. В настоящее время в 7-и школах района имеются 11 школьных автобусов и 2 микроавтобуса.  В целях организованного подвоза учащихся в школы принято постановление Главы Урмарского района от  30.08.2010г.  №587. Утверждены маршруты и расписание движения школьных автобусов, ответственные работники за техническое состояние автобусов, выпуск автобусов на линию, ответственные медицинские работники. Ежедневно ответственными лицами проводится предрейсовый и послерейсовый осмотр автобусов. Все водители школьных автобусов имеют большой стаж управления автобусом (7-21 лет), своевременно проходят обучение по правилам безопасности дорожного движения, имеют соответствующие удостоверения. Техническое обслуживание школьных автобусов проводится своевременно и регулярно на основе имеющихся договоров с ООО «Урмарская управляющая транспортная компания». В 2010-2011 учебном году 11 школьных автобусов из 39-и населенных пунктов ежедневно подвозят  449 учащихся на 24 рейсах.

В районе сложилась эффективная система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Ежегодно проводятся олимпиады по предметам, интеллектуальные и творческие конкурсы. С  2005-2006 учебного  года  проводятся  конкурсы «Умный ребенок» для детей дошкольного возраста и «Ученик года» для учащихся 8-11 классов. Интеллектуально одаренных детей за достигнутые успехи в различных олимпиадах и конкурсах награждают стипендиями главы района. В 2004-2005 учебном году 7 учащихся, а в 2005 – 2006 учебном году 6  - удостоены ежемесячных стипендий главы района в размере 200 рублей.  Всего из местного бюджета для поддержки участия одаренных детей во Всероссийских, республиканских, муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах и фестивалях профинансировано в 2005 г. – 33,4 тыс.рублей, а в 2006 г. – 90,9 тыс.руб., в 2007 году - 78,7  тыс.рублей.  Кроме этого, учащиеся школ района, ярко проявившие себя в области точных и гуманитарных наук, с 2006-2007 учебного года получают стипендию депутата Госсовета ЧР Тимофеева  В.В. ежемесячно в размере 100 рублей и по итогам года с присвоением номинации «Лучший ученик года» -  в размере 1000 рублей, «Лучший учитель года» - в размере 2000 рублей. В 2008-2009 учебном году данная стипендия присуждалась по итогам каждой четверти в размере 200 рублей.  В 2008 год на поддержку талантливой молодежи из внебюджетных средств израсходовано  23600 рублей, в 2009 году – 89,0 тыс. рублей, в 2010 году – 105,16 тыс. рублей

 В 2009-2010 учебном году 3 ученика школ района удостоены стипендии Президента Чувашской Республики  Н.В.Федорова за творческую устремленность ( 2006-2007уч.году – 1, 2007-2008 учебном году – 3, 2008-2009 уч. году - 2). Ежегодно растет число участников олимпиад на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Увеличивается число победителей и призеров  республиканского этапа всероссийской  олимпиады школьников.  Учащиеся школ района активно участвуют в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Два года подряд ученик МОУ «Урмарская СОШ№1 им. Г.Е.Егорова» Егоров Максим занимает призовые  места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ. (г. Кисловодск – 2009 год, г. Сургут – 2010 год).  Количество призеров на республиканских олимпиадах за последние три года стабильно: в 2007/2008 учебному году - 8, в 2008/2009 – 4,  в 2009/2010 - 7. 

В базу данных «Одаренные дети Урмарского района» по итогам 2009-2010 учебного года включены фамилии 142 учащихся школ района – победителей предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных турниров районного, республиканского, Всероссийского уровней. Одаренные дети – учащиеся школ района активно участвуют в различных районных, республиканских конкурсах, фестивалях, проектах, как дистанционно, так и с выездом в места проведения.

За достигшие значительные результаты в учебной, исследовательской, творческой деятельности ежемесячная специальная стипендия Президента ЧР была назначена:

в 2009 году  -  ученице 10 класса МОУ «Урмарская СОШ№1 им. Г.Е.Егорова» И. Шмелёвой; ученику 11 класса МОУ «Староурмарская СОШ» Казакову Анатолию; ученику 11 класса МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Егорова» С.Муллину, воспитанникам МОУДОД «Детская школа искусств» А.Матвееву и В.Петрову.

в 2010 году - ученику 10 класса МОУ «Урмарская СОШ№1 им. Г.Е.Егорова» Викторову Степану;

в 2010-2011 учебном году – ученице 10 класса МОУ «Урмарская СОШ№1 им. Г.Е.Егорова» Загриевой Г.

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации премии был удостоен призёр Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ ученик 10 класса МОУ «Урмарская СОШ№1 им. Г.Е.Егорова» М. Егоров.

Педагоги района  активно участвуют на  районных, республиканских и международных конкурсах и фестивалях. Самым активным учителям, достигшим наилучших показателей в воспитательной и учебной деятельности, выдаются  денежные поощрения в виде премий.

Создана система независимой оценки качества образования: с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года – единый муниципальный экзамен для выпускников 9-х классов.

Результаты ЕГЭ позволяют оценить распространение внешней системы оценки качества образования и активность выпускников в сдаче ЕГЭ. В этом году активность участия  в ЕГЭ по району составил 81,88%. Наиболее востребованными выпускниками предметами для сдачи ЕГЭ являются обществознание (42,03%) и биология (29,71%). Очень мало выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ литературу (0,72%) и географию (0,72%). В этом году более двух раз увеличился процент  выпускников сдающих ИКТ (в 2009 году - 5,76%, в 2010 году – 13,04%) и химию (в 2009 году – 6,7%, в 2010 году – 15,94%);  а количество сдающих историю и физику снизился. В 2010 году активность участия  в ЕГЭ по району составил 81,88%. В 2009 году – 71,15%. В 2008 году три и более предмета выбрали - 140 человек, что составил 48%. В 2007 году третий экзамен в форме ЕГЭ выбрали только 38,5% выпускников. Это свидетельствует о возросшей активности выпускников в ЕГЭ.

Средний балл ЕГЭ

 

Предмет

Средний балл

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Математика

3,6

3,7

3,7

3,9

3,97

3,83

Русский язык

3,4

3,3

3,7

3,3

3,3

3,2

 

С 2006 года результаты ЕГЭ у выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами ЕГЭ городских школьников. В 2010 году 66,2 процента выпускников общеобразовательных школ поступили в вузы, что в 1,2 раза больше, чем в 2005 году.  В 2010 году в ВУЗы России поступили 35,9 процента выпускников, а в 2005 году их было менее 6 процентов.

Рост  квалификационного и профессионального уровня  педагогов и руководителей  системы образования подтверждает аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. В системе образования района работают 475 педагогов, в том числе: в общеобразовательных школах- 325, в дошкольных образовательных учреждениях- 119, в учреждениях дополнительного образования-31 человек. Из 325 педагогов образовательных учреждений высшую категорию имеют 48 (14,8%) по республике (более 15%), первую категорию – 234(72%), вторую – 52(14,16%). Из 119 педагогов дошкольных учреждений с высшей категорией 4(3,4%), с первой – 23(19,3%), со второй – 40(33,6%). 15,5 процентов учителей имеют высшую квалификационную категорию, что в 4 раза больше, чем в 2001 году (2,1%).

При прохождении аттестации учителя-предметники сдают единый государственный экзамен. В 2009 году экзамены в форме ЕГЭ сдали 49 (62%) учителей (в 2008 – 43 (72,8%). Оценку «5» получили 35 (44,3%), (в 2008 – 37(86%), оценку «4» - 12(24,4%), в пршлом году - 5(11,6%),  «3» -2(4%), в прошлом году -1(2,3%). В 2009 году на квалификационные категории аттестовано 79(13,6%) педагогических работников (в 2008 – 59(9,7%), в том числе: на высшую- 10(1,7%) (в 2008 -20(3,3%), на первую- 58(10%) (в 2008-30(5%), на вторую-11(2 %) (в 2008- 8(1,3%). Наблюдается активность педагогов ДОУ в повышении квалификационного уровня. Если в 2009 году прошли аттестацию 17 человек(14,2%), то в 2010 году 27(22,6%) педагогов ДОУ подали заявления на аттестацию.

При всех изменениях, происходящих сегодня в системе образования, такой имеющийся кадровый потенциал вселяет уверенность в решении  любых  производственных, учебных и  воспитательных задач.

        Одним из факторов признания заслуг, успехов и достижений работников учреждений образования в условиях модернизации является награждение их государственными, отраслевыми и другими наградами. За 2009-2010 учебный год награждены 47 (14,46%) педагогических работников, в том числе: награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 4(0,8%) чел., Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 6(1,2%) чел.,  Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – 7(1,47%) чел., Почетной грамотой администрации района – 16(3,36%) чел., отдела образования и молодежной политики – 14(3%) чел. Всего в районе 84(17,6 %) педагогических работников имеют Государственные и отраслевые награды: 12 учителей имеют почетное звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 4 – «Заслуженный работник культуры ЧР», 33 – «Почетный работник общего образования», 35 - награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Значительная работа проделана по развитию этнокультурного (национального) образования для формирования благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними. Все учащиеся района имеют возможность изучать родной язык. В этих целях школы обеспечиваются современной учебной литературой, в том числе электронными учебными пособиями. Число наименований изданной учебной литературы по родному языку, культуре в расчете на одного учащегося увеличилось в 1,3 раза по сравнению с 2000 годом.     Наряду с владением чувашским языком на уровне функциональной грамотности очень важное значение имеет развитие полилингвизма в целом. Формирование личности, владеющей несколькими иностранными языками, – важнейшая задача, обозначенная в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. Для решения ее в последние годы сделано немало: введено раннее изучение иностранного языка, в МОУ «Урмарская  СОШ № 1им.Г.Е.Егорова»  учащиеся изучают два иностранных языка (немецкий и английский), 3,6 процента школьников района охвачено углубленной подготовкой.

Ресурсные центры, базовые школы постепенно превращаются в многофункциональные инновационные комплексы по разработке, внедрению и тиражированию лучших педагогических практик. В межшкольном методическом центре организовано обучение педагогов современным образовательным технологиям, населения района – компьютерной грамотности. В Урмарской СОШ №1 и Челкасинская ООШ  продолжается эксперимент по внедрению новой  программы «Начальная школа -2100». В нем участвуют учителя Мадурова А.М., Яковлева Л.П., Петрова Г.Н., Игнатьева И.Л.,  Максимова Т.И. В 2009 -2010 учебном году в эксперимент включилась Егорова Т.А. с новой программой «Перспективная начальная школа». В рамках этого направления в школах района ведется обучение русскому языку по новым инновационным программам и учебникам.

Второй год  Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Егорова работает в республиканском эксперименте по апробации технологий индивидуализации образовательного процесса. В процессе внедрения индивидуального учебного плана (ИУП) произошла смена традиционной классно-урочной системы в  новые формы организации образовательного процесса: на смену цельному классному коллективу пришли подвижные динамичные группы, содержание образования для классов стало разноуровневым, способствующим формированию ключевых компетенций учащихся.

  Учитель русского языка и литературы Урмарской СОШ  Табакова В.М.(учитель высшей категории)  участвует в эксперименте по апробации учебника  УМК «Русский язык» под редакцией Е.А.  Быстровой, в ходе которого учащиеся 5,6 классов прошли элементарный курс практического усвоения русского языка и показали хорошие результаты усвоения нового материала.

 Группа учителей английского языка под руководством Тушинской Е.А. (учитель высшей категории)  работает по экспериментальной программе по адаптации и апробации УМК издательства Охford University Press в начальной и средней школе. Эксперимент проводится на основе соглашения с информационно-образовательным ценром АНКОР (г. Чебоксары). В ходе эксперимента происходит творческое взаимодействие учителей не только одной школы, но и школ Республики, распространение опыта других образовательных учреждений через конференции, семинары, выставки учебной и методической литературы. Итоги мониторинга контрольных срезов знаний учащихся экспериментальных классов показали высокий уровень речевой практики, грамотной письменной речи.

Широкое распространение среди педагогов района получила инновацонная технология „Метод проектов”. Участие педагогов в такого вида деятельности требует от учителей освоения новых информационных технологий и внедрения их в учебный процесс, умения реализовать различные программы, дает учителям определенный стимул при аттестации и участии в профессиональных конкурсах.

С 1 апреля 2010 года школы района включились в эксперимент по апробации комплексного учебного курса „Основы религиозных культур и светской этики”. Во всех ОУ проведены мероприятия по введению нового предмета: проделана большая работа с родителями, общественностью, изучены нормативно-правовые документы, разработаны и составлены рабочие программы, тематические планы. 18 учителей-предметников прошли курсы повышения квалификации по преподаванию предмета, Соколова О.А., руководитель ассоциации учителей православной культуры, прошла обучение в Московской АПК и ППРО и получила сертификат тренера-преподавателя ОРКСЭ.

Принципы конкурентной среды из режима инноваций перешли в штатный: в 2009/2010 уч. году каждая школа района участвовала в различных конкурсах, конференциях и других интеллектуально-творческих мероприятиях. В течение учебного года наблюдается высокая активность учителей и школ, участвующих в различных профессиональных конкурсах. 

Значительное внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Положено начало формированию целостной системы физического воспитания школьников, включающей урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий (77,0 процентов учащихся занимаются в спортивных школах, кружках, секциях и др.).  Конкурсность, состязательность, спортивный образ жизни для большинства школьников района стали реальностью. Ежегодно проводится более 85 крупных спортивных мероприятий разного уровня. Наиболее массовыми являются спартакиада школьников на кубок главы Урмарского района, которая включает самые популярные и доступные виды спорта, районная олимпиада по физической культуре, физкультурно-оздоровительные фестивали для дошкольников «Малышиада», республиканские конкурсы «Самый спортивный класс», «Самая спортивная школа», велокроссы.

Активно формируются современный корпус педагогов и управленцев, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Опыт лидеров все шире используется в массовой практике. Об этом свидетельствует активное участие педагогов и образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО). Победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали детские сады «Солнышко», «Зоренька», в 2010 году - «Берёзка» (по 200,0 тыс. рублей из республиканского бюджета), Урмарская средняя школа №1 (1 млн. рублей), Мусирминская  средняя школа (200 тыс. рублей из республиканского бюджета). За 4 года в конкурсных мероприятиях разного уровня участвовало около 10% учителей, 28,5% дошкольных образовательных учреждений, 60% общеобразовательных школ района. Победителями конкурса на получение денежного поощрения Президента Российской Федерации стали 9 чел. (100 тыс. руб.), 3 лучших учителей района получили денежные поощрения Президента Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования педагогическим работникам в Чувашской Республике (10 тыс. рублей), в 2010 году 9 учителей стали победителями республиканского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в размере 50 тыс. рублей

Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда.

В связи с введением НСОТ средняя заработная плата педагогов повысилась, что способствовало повышению результативности их работы.

 

Среднемесячная

заработная плата

Учителя

Воспитатели

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Урмарский район

 

9624

9747

5555

5738

По республике

10431

11177

6305

6198

 

 

Доля стимулирующей части фонда оплаты труда  в 2009 г., в %

Дошкольные образовательные

учреждения

Общеобразовательные

учреждения

Урмарский район

10,0

18,1

По республике

8,0

18,0

 

Активизации участия общественных формирований в оценке качества образования способствовала реализация приоритетного национального проекта «Образование». Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.

 

II. Основная цель и задачи Программы,  сроки реализации Программы

 

Основная цель Программы – обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства и доходов родителей;

достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;

обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;

создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;

создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с активной гражданской позицией;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;

разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;

внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования образовательных учреждений;

развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011–2020 годах.

Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение № 1).

 

III. Перечень программных мероприятий

 

Мероприятия Программы изложены в приложении № 2 к настоящей Программе.

В Программу включены проекты, предусмотренные Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года на среднесрочный период. Каждый проект направлен на достижение определенной инновационной цели (табл. 1).

Таблица 1

Перечень проектов,

предусмотренных Стратегией развития образования
в Чувашской Республике до 2040 года

 

№ пп

Наименование проекта

Инновационная цель проекта

1.

Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность и проектное управление

создание условий для повышения самостоятельности и автономности образовательных учреждений, внедрение в практику управления проектных методов

2.

Кадры в образовании: горизонтальная карьера

создание условий для планирования профессионального развития и горизонтальной карьеры персонала образовательных учреждений, обеспечивающего решение задач индивидуализации общего образования

3.

Содержание образования: универсальные компетенции

создание институциональных механизмов применения компетентностного подхода в массовой образовательной практике для развития универсальных компетентностей учащихся и достижения высоких образовательных результатов

4.

Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система

 

развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений и внедрение кредитно-модульной системы для повышения интеграции региональных сетей компетенций в мировую экономическую систему

5.

Экономика в образовании: многоканальное финансирование

 

развитие форм многоканального финансирования региональной системы образования, стимулирование частных инвестиций потребителей образовательных услуг в повышение интеллектуально-профессионального потенциала региональной экономики

6.

Маркетинг в образовании: конкурентоспособные учреждения, международная сертификация

содействие образовательным учреждениям в повышении конкурентоспособности и расширение возможностей участия учащихся в международной сертификации

 

7.

Технологии в образовании: мультисервисная информационная образовательная среда

 

 

обновление технологий раннего развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, непрерывного психолого-медико-социального сопровождения, обеспечивающее баланс фундаментального и компетентностного подходов в образовании, применение эффективных мировых практик для создания мультисервисной информационной образовательной среды

8.

Качество образования: оценка сформированности ключевых компетентностей

создание системы оценки сформированности универсальных компетенций обучающихся на основе специально разработанных количественных и качественных показателей

 

           

Предлагаемый комплекс проектов, в которых районная система образования будет принимать  участие на уровне Чувашской Республики  представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Чувашской Республике и Урмарском районе при соответствующей государственной и муниципальной финансовой  поддержке.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются:

средства  республиканского и районного бюджета для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования;

внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.

Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Урмарского  района

Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Чувашской Республики. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.

Таблица 2

Объемы финансирования Программы

 

Годы

Объемы затрат по источникам финансирования (тыс. рублей)

из республиканского бюджета Чувашской Республики

из районного бюджета

из внебюджетных источников

всего

2011

 

3894,0

 

3894,0

2012

 

3906,0

 

3906,0

2013

 

4197,0

 

4197,0

2014

 

4208,0

 

4208,0

2015

 

4202,0

 

4202,0

2016

 

4567,0

 

4567,0

2017

 

4567,0

 

4567,0

2018

 

4567,0

 

4567,0

2019

 

4567,0

 

4567,0

2020

 

4567,0

 

4567,0

 

Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Урмарского района, а также объемов средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования, и обеспечивающие опережающее развитие системы образования в Урмарском районе в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Муниципальным  заказчиком Программы является отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района обеспечивает координацию деятельности муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики.

Отдел образования и молодежной политики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий в Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики и информирует на заседаниях районного Собрания депутатов, совещаниях глав городского и сельских поселений района о ходе реализации Программы.

По окончании срока реализации Программы отдел образования и молодежной политики до 1 марта 2021 г. представляет на районном собрании депутатов доклад о ходе выполнения Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

 

VI. Результаты реализации Программы.

Оценка социальной и экономической эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:

удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2020 году;

удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, 85 процентов к 2020 году;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 93 процента к 2020 году;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Урмарского района, 110 процентов к 2020 году;

удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, 100 процентов к 2020 году;

численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 14 к 2020 году;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях к 2020 году:

в городской местности – 25,0;

в сельской местности – 17,0;

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных к 2020 году:

на нормативное подушевое финансирование – 100 процентов;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат – 100 процентов.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования, повышения социального статуса педагогических работников на основе увеличения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.

Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении № 3.

 

 


 

Приложение № 1 к районной целевой программе развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы

 

И Н Д И К А Т О Р Ы

оценки эффективности реализации районной целевой программы  развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы

 

№ пп

Индикаторы

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Удовлетворенность населения качеством общего образования, процентов от числа опрошенных

77,5

78,0

78,5

79,0

80,0

82,0

84,0

86,0

88,0

90,0

2.

Удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения, процентов

83,0

85,0

85,0

85,0

85,0

89,0

90,0

90,0

90,0

90,0

3.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, процентов от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ

91,5

91,5

91,6

91,7

92,0

92,2

92,4

92,6

92,8

93,0

4.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к заработной плате работников, занятых в экономике Урмарского района, процентов

91,0

93,0

95,0

97,0

100,0

102,0

104,0

106,0

108,0

110,0

5.

Удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, процентов

88,5

89,0

90,0

91,0

92,0

92,5

93,0

93,5

94,0

95,0

6.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, процентов

70,0

80,0

85,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

7.

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, человек

10

11

12

12

12

12,0

12,5

13,0

13,5

14

8.

Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, человек:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в городской местности

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

 

в сельской местности

15,2

15,4

15,6

15,8

16

16,2

16,4

16,6

16,8

17

9.

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на нормативное подушевое финансирование, процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


 


Приложение № 2 к районной целевой программе развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 2011–2020 годы

 

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации районной целевой программы развития образования в Урмарском районе Чувашской Республики на 20112020 годы

 

 

пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

(годы)

Источники  финансирования (тыс. рублей)

республиканский бюджет Чувашской Республики

районный бюджет

внебюд­­жетные
средства

всего

I. Реализация проекта «Менеджмент в образовании: самостоятельность, автономность, проектное управление, образовательная логистика»

1.1.

Участие в разработке пакета научно-методических материалов и нормативных документов для образовательных учреждений по обеспечению повышения самостоятельности и автономности образовательных учреждений

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2011

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2012

 

Итого

 

1.2.

Нормативное закрепление принципов разработки образовательных программ в соответствии с новыми образовательными стандартами

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

 

 

 

 

 

1.3.

Участие в разработке, обновлении и  реализация модели сопровождения инноваций в образовании

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2011

 

3,0

 

3,0

2012

 

5,0

 

5,0

Итого

 

8,0

 

8,0

1.4.

Подготовка аналитических материалов по вопросам внедрения проектного менеджмента в практику инновационного развития образовательных учреждений на основе прикладных исследований

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района,

руководители предметных ассоциаций учителей

2011-2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

Подготовка аналитических материалов по итогам проверки деятельности образовательных учреждений в области управления инновациями в образовании

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района,

руководители предметных ассоциаций учителей

2011-2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Реализация инновационных механизмов управления образовательными учреждениями, переведенными на новые организационно-правовые формы

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района,

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

 

 

1.7.

Организация деятельности экспертных и координационных советов по приоритетным направлениям развития общего образования

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района,

 

2011-2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

 

 

 

 

1.8.

Развитие разных форм государственно-общественного управления образованием и сопровождение деятельности управляющих советов

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

1.9.

Проведение научно-практи­чес­ких конференций, семинаров, стажировок, творческих командировок по распространению и тиражированию лучших практик по переводу образовательных учреждений в новые организационно-право­вые формы

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2011

 

5,0

 

5,0

2012

 

5,0

 

5,0

2013

 

6,0

 

6,0

2014

 

6,0

 

6,0

2015

 

6,0

 

6,0

2016

 

6,0

 

6,0

2017

 

6,0

 

6,0

2018

 

6,0

 

6,0

2019

 

6,0

 

6,0

2020

 

6,0

 

6,0

Итого

 

58,0

 

58,0

1.10.

Проведение ежегодных семинаров представителей органов государственно-общественно­го управления и профессиональных ассоциаций

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

1,0

 

1,0

2012

 

1,0

 

1,0

2013

 

1,0

 

1,0

2014

 

1,0

 

1,0

2015

 

1,0

 

1,0

2016

 

1,0

 

1,0

2017

 

1,0

 

1,0

2018

 

1,0

 

1,0

2019

 

1,0

 

1,0

2020

 

1,0

 

1,0

Итого

 

10,0

 

10,0

1.12.

Участие в проведении республиканского конкурса органов местного самоуправления «Управление инновациями в образовании на муниципальном уровне»

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2014

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

35,0

 

35,0

1.13.

Проведение конкурсов, конференций, семинаров, тренингов по формированию проектной культуры

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

5,0

 

5,0

2012

 

5,0

 

5,0

2013

 

5,0

 

5,0

2014

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

50,0

 

50,0

1.14.

Проведение ежегодных конкурсов научных, инновационных проектов в районе

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

10,0

 

10,0

2012

 

10,0

 

10,0

2013

 

10,0

 

10,0

2014

 

10,0

 

10,0

2015

 

10,0

 

10,0

2016

 

10,0

 

10,0

2017

 

10,0

 

10,0

2018

 

10,0

 

10,0

2019

 

10,0

 

10,0

2020

 

10,0

 

10,0

Итого

 

100,0

 

100,0

1.15.

Участие в республиканском конкурсе научно-исследова­тель­ских работ (в области естественных и технических наук)

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

5,0

 

5,0

2012

 

5,0

 

5,0

2013

 

5,0

 

5,0

2014

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

50,0

 

50,0

1.16.

Подготовка и издание информационно-методических сборников «Практика применения проектного менеджмента в образовании», «Практика общественного управления в образовании»

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района, руководители предметных ассоциаций учителей

2013

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

35,0

 

35,0

1.17.

Информационное сопровождение реализации Районной целевой программы развития образования в Урмарском районе на 2011–2020 годы

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

10,0

 

10,0

2012

 

10,0

 

10,0

2013

 

10,0

 

10,0

2014

 

10,0

 

10,0

2015

 

10,0

 

10,0

2016

 

10,0

 

10,0

2017

 

10,0

 

10,0

2018

 

10,0

 

10,0

2019

 

10,0

 

10,0

2020

 

10,0

 

10,0

Итого

 

10,0

 

10,0

1.18.

Подготовка информационно-методических материалов по обобщению опыта в области психолого-медико-социального сопровождения участников образовательного процесса, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и по проблемам их интеграции в образовательное пространство

 

Центр диагностики и консультирования при отделе образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2012

 

5,0

 

5,0

2014

 

5,0

 

5,0

Итого

 

10,0

 

10,0

 

Итого по разделу I

 

2011

 

39,0

 

39,0

2012

 

46,0

 

46,0

2013

 

42,0

 

42,0

2014

 

47,0

 

47,0

2015

 

47,0

 

47,0

2016

 

47,0

 

47,0

2017

 

47,0

 

47,0

2018

 

47,0

 

47,0

2019

 

47,0

 

47,0

2020

 

47,0

 

47,0

Итого

 

456,0

 

456,0

II. Реализация проекта «Кадры в образовании: горизонтальная карьера, квалификация мирового уровня»

 

2.1.

Реализация вариативной персонифицированной системы повышения квалификации и сопровождение профессионального развития работников образования

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.2.

Участие в реализации модульных программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Проектирование образовательной программы школы», «Управление персоналом образовательного учреждения в условиях инновационного развития», «Образовательная логистика в управлении образованием»

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.3.

Обучение и переобучение педагогических и медицинских работников общеобразовательных учреждений в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» для ведения интегрированного курса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение освоения ими образовательных программ в полном объеме

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

2,0

 

2,0

2012

 

2,0

 

2,0

2013

 

2,0

 

2,0

2014

 

2,0

 

2,0

2015

 

2,0

 

2,0

2016

 

2,0

 

2,0

2017

 

2,0

 

2,0

2018

 

2,0

 

2,0

2019

 

2,0

 

2,0

2020

 

2,0

 

2,0

Итого

 

20,0

 

20,0

2.4.

Подготовка аналитических материалов по итогам изучения инновационных образовательных учреждений

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.5.

Мониторинг кадрового обеспечения образовательных учреждений и создание районного электронного банка вакансий руководящих и педагогических работников

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.6.

Организация аттестационных и оценочных процедур в соответствии с Положением об оценке персонала и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район

2011

 

5,0

 

5,0

2012

 

5,0

 

5,0

2013

 

5,0

 

5,0

2014

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

50,0

 

50,0

2.7.

Участие в создании центров оценки профессиональных квалификаций для персонала образовательных учреждений

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

 

 

 

2020

 

5,0

 

5,0

 

 

 

Итого

 

25,0

 

25,0

2.8.

Участие в обучающих семинарах и тренингах для педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-лого­пе­дов по реализации модели непрерывного психолого-ме­ди­ко-соци­аль­но­го сопровождения учащихся и их родителей и модели инклюзивного и специального образования

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

2,0

 

2,0

2012

 

2,0

 

2,0

2013

 

2,0

 

2,0

2014

 

2,0

 

2,0

2015

 

2,0

 

2,0

Итого

 

10,0

 

10,0

2.9.

Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений и работников экономических специальностей по переводу образовательных учреждений на новые организационно-пра­вовые формы

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.10.

Участие в реализации проекта «Неформальное образование» по освоению учителями навыков преподавания на иностранном языке

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район

2011–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

 

2.11.

Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным методикам организации физкультурно-оздоровитель­ной работы с учителями физической культуры, тренерами

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского район,

МОУДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа им. А.Ф.Федорова»

2011

 

5,0

 

5,0

2012

 

5,0

 

5,0

2013

 

5,0

 

5,0

2014

 

5,0

 

5,0

2015

 

5,0

 

5,0

2016

 

5,0

 

5,0

2017

 

5,0

 

5,0

2018

 

5,0

 

5,0

2019

 

5,0

 

5,0

2020

 

5,0

 

5,0

Итого

 

50,0

 

50,0

2.12.

Проведение конкурсов «Учитель года», «Ученик года» и др., участие на республиканских и во всероссийских и международных конкурсах

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

10,0

 

10,0

2012

 

10,0

 

10,0

2013

 

10,0

 

10,0

2014

 

10,0

 

10,0

2015

 

10,0

 

10,0

2016

 

10,0

 

10,0

2017

 

10,0

 

10,0

2018

 

10,0

 

10,0

2019

 

10,0

 

10,0

2020

 

10,0

 

10,0

Итого

 

100,0

 

100,0

2.13.

Участие в организации и проведении акций по привлечению и трудоустройству молодых специалистов (в том числе и с непедагогическим образованием) в образовательные учреждения, стимулирующие выплаты молодым специалистам

Отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района, муниципальные образовательные учреждения Урмарского района

2011

 

50,0

 

50,0

2012

 

50,0

 

50,0

2013

 

50,0

 

50,0

2014

 

50,0

 

50,0

2015

 

50,0

 

50,0

2016

 

50,0

 

50,0

2017

 

50,0

 

50,0

2018