|
Урмарский вестник |
2010 Ноябрь 29 23(148) |
Газета основана
22 декабря 2005 года |
В номере:
ГЛАВА УРМАРСКОГО
РАЙОНА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УРМАРСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №3
18 ноября
2010 года
п. Урмары
О назначении публичных
слушаний
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», статьей 14 Устава Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Назначить публичные слушания в зале заседаний
администрации Урмарского района в форме слушания с участием представителей
общественности Урмарского района на 09.30 ч. 6 декабря 2010 года по вопросу «О
районной целевой программе «Развитие
единой образовательной информационной среды в Урмарском районе на
2011-2020 годы» (проект прилагается).
2. Информационному отделу администрации Урмарского
района опубликовать настоящее постановление и прилагаемый проект не позднее,
чем за 7 дней до проведения слушаний.
Глава Урмарского района В.Ф.Павлов
УРМАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ №
В
соответствии с постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики от
25.03.2008 г. № 293 «О республиканских
целевых программах в
сфере образования в
Чувашской Республике» Урмарское
районного Собрание депутатов
решило:
1. Принять Районную целевую
программу «Развитие единой образовательной информационной среды
в Урмарском районе на
2011-2020 годы».
2. Установить,
что при формировании проектов
районного бюджета Урмарского
района на соответствующие годы
и плановый период
программы включаются в перечень
районных целевых программ,
подлежащих финансированию за счет
средств районного бюджета
Урмарского района.
3.
Финансирование расходов, связанных с
реализацией целевой программы
осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на
эти цели в районном
бюджете Урмарского района,
а также средств, поступающих от
предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
4. Контроль за
выполнением настоящего решения
возложить на отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района.
Глава Урмарского района
В.Ф.Павлов
решением Урмарского районного
Собрания депутатов
от «___» _________________2010 года
(приложение № 2)
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие
единой образовательной информационной среды
в Урмарском районе на 2011–2020 годы»
Наименование Программы |
– Районная целевая программа развития единой образовательной
информационной среды в Урмарском районе
на 2011–2020 годы |
Основание
для принятия решения о разработке Программы |
– Указ Президента Чувашской
Республики от - Постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 1 августа - федеральная целевая программа «Электронная
Россия (2002–2010 годы)»; - Стратегия социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года; - Стратегия развития образования в Чувашской
Республике до 2040 года; |
Муниципальный заказчик Программы |
– Отдел образования и
молодежной политики администрации Урмарского
района Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
– Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района Чувашской Республики |
Цель Программы |
– развитие в Урмарском
районе единой образовательной
информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к
открытому непрерывному образованию на основе информационно-коммуникационных
технологий |
Задачи Программы |
– поэтапный переход к системе открытого непрерывного образования
на основе информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), в том
числе дистанционных форм организации учебного процесса; |
развитие
системы информационного и организационно-методического обеспечения учебного
процесса, в том числе на родном языке; |
|
развитие современной системы повышения ИКТ- компетентности педагогических работников; |
|
внедрение ИКТ в управление образованием; |
|
интеграция образовательных учреждений Урмарского района в российскую и мировую
образовательную информационную среду |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
– численность обучающихся в расчете на 1
персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 5 человек к 2020 году; |
удельный вес обучающихся, охваченных
мероприятиями в дистанционной форме, 80 процентов к 2020 году; удельный вес учителей, охваченных
дистанционными формами повышения квалификации, 70 процентов к 2020 году; |
|
удельный вес образовательных учреждений, в
которых внедрены
ИКТ в управлении, 100 процентов к 2013 году |
|
Сроки реализации Программы |
– 2011–2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
– предполагаемый общий объем финансирования
за 2011–2020 годы составляет 4842,1 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том
числе: в
2011 году – 439,3 тыс. рублей; в 2012 году –
449,7 тыс. рублей; в 2013 году –
459,9 тыс. рублей; в 2014 году –
472,3 тыс. рублей; в 2015 году – 479,6 тыс. рублей; в 2016 году –
488,8 тыс. рублей; в 2017 году –
499,7 тыс. рублей; в 2018 году –
507,1 тыс. рублей; в 2019 году – 518,2 тыс. рублей; в 2020 году – 529,4 тыс. рублей; |
из
них средства: районного
бюджета Урмарского района – 4534,5 тыс. рублей, в том числе: в
2011 году – 414,8 тыс. рублей; в 2012 году – 423,1 тыс. рублей; в 2013 году – 432,3. рублей; в 2014 году – 442,4 тыс. рублей; в 2015 году – 449,7 тыс. рублей; в 2016 году – 458,1 тыс. рублей; в 2017 году – 467,4 тыс. рублей; в 2018 году – 472,6 тыс. рублей; в 2019 году – 481,8 тыс. рублей: в 2020 году – 492,3 тыс. рублей; |
|
внебюджетных
источников – 307,6 тыс. рублей, в том числе: в
2011 году – 24,5 тыс. рублей; в 2012 году –
26,6 тыс. рублей; в 2013 году – 27,6 тыс. рублей; в 2014 году –
29,9 тыс. рублей; в 2015 году –
29,9 тыс. рублей; в 2016 году –
30,7 тыс. рублей; в 2017 году –
32,3 тыс. рублей; в 2018 году – 34,5 тыс. рублей; в 2019 году – 36,4 тыс. рублей: в 2020 году – 37,1 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социальной и бюджетной эффективности |
– функционирование системы непрерывного
открытого образования, включающей дистанционные технологии обучения учащихся,
педагогов (доведение охвата дистанционными формами обучения до 70 процентов
педагогических и руководящих работников к 2020 году; доведение охвата
обучающихся мероприятиями в дистанционной форме до 80 процентов к
2020 году); |
создание единого
образовательного информационного пространства образовательных учреждений
Урмарского района (численность обучающихся
в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 5 человек к 2020 году); обеспечение перевода всех образовательных
учреждений на современные и эффективные механизмы управления системой
образования на основе ИКТ на 100
процентов к 2013 году |
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
– контроль за
ходом выполнения Программы осуществляет отдел
образования и молодежной политики администрации
Урмарского района. Исполнители
мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют
информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования
и молодежной политики Чувашской Республики. Отдел образования и
молодежной политики администрации Урмарского
района ежегодно к Урмарского района.
По окончании срока
реализации Программы отдел образования и молодежной политики
администрации Урмарского района до 1
марта |
I. Характеристика
проблемы, на решение которой
направлена Программа
Программа
разработана на основе анализа современного состояния информатизации системы
образования в Урмарском районе в соответствии с приоритетными направлениями
развития образовательной системы Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании» и Законом Чувашской Республики «Об образовании»,
федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002–2010 годы)», Стратегией
социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Стратегией
развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Анализ предыдущего этапа
информатизации системы образования в Урмарском районе показывает, что в
последние годы удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений
современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения
ИКТ в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы
обучения.
Проведенные за последние годы
мероприятия позволили втрое увеличить число педагогических работников, активно
применяющих ИКТ в своей повседневной деятельности. В
настоящее время успешно формируется современная инфраструктура доступа к сети
Интернет компьютеров личного пользования педагогов.
Особое внимание уделяется
содержательной модели информатизации образования – созданию единого
информационного пространства «Учащиеся – учителя – родители –общественность»,
что предполагает размещение в сети Интернет достаточно полной информации о
жизни образовательного учреждения и имеет существенное значение для реализации
модели открытой, «прозрачной» школы. Начат процесс внедрения указанной модели и
в систему дошкольного образования.
Все
школы имеют доступ к сети Интернет, набор цифровых образовательных ресурсов по
основным предметам и систему их управления.
В настоящее время в 18 общеобразовательных
учреждениях района имеется 375
современных компьютеров, число учащихся
на 1 персональный компьютер составляет
7,4 (в 2009-2010 учебном году – 8,3).
Существующая компьютерная
база используется в организации дистанционных форм непрерывного методического и
организационного сопровождения деятельности педагогов и управленцев. Педагоги
активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс
учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению интернет -
технологиями.
Во всех
общеобразовательных
учреждениях района установлены
оборудования серверного кабинета и
соединения компьютеров в единую
локальную сеть.
Новшество наших педагогов – это использование социальных сервисов web-2.0. Свои
персональные сайты на ресурсах ucoz.ru создали 8
педагогов, имеют блоги- 4 педагога,
персональные сайты, созданные конструктором сайтов E-publish – 222 учителя
района (83%).
В рамках
реализации основных мероприятий, проводимых в 2010 году в ЧР
и в «Год учителя»
в районе созданы
сайты семей учителей: Ивановой
Н.В., учителя биологии МОУ «Арабосинская ООШ» и
Романовой С.В.,
учителя технологии МОУ «Кульгешская ООШ им.Н.А.Афанасьева», подсайт имеют 131 классов школ района.
В 2010-2011 учебном году к
новому поставщику витуальных услуг (в
единый образовательный портал
«Образование Чувашии» перешли все
общеобразовательные учреждения района.
С 1 января
2011 года общеобразовательные учреждения
района будут обеспечены лицензионными
программными продуктами
«Майкрософт». Ведется
работа по подготовке
уничтожения комплекта стандартного (базового) пакета программного
обеспечения, окончание
срока действия лицензионного
соглашения которой истекает 31 декабря
В январе
2010 года в
школах района установлены единые
контент-фильты, что позволит усилить защиту школьного Интернета. Для защиты
персональных компьютеров учащихся родителям
были рекомендованы установить
контент-фильтры на домашних компьютерах.
В 2009-2010 учебном
году при МОУ «Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова» продолжил работу ресурсный центр
дистанционного обучения, классы
открытого доступа по работе
с электронными каталогами при МОУ «Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова» и МОУ «Мусирминская
СОШ».
Общеобразовательными
учреждениями района установлены бесплатное программное
обеспечения Linux на 90
персональных компьютерах школ района
(25%), к
2012 году планируется
установить на 176 персональных
компьютерах (50%).
С 2009-2010
учебного года 2 школы района: МОУ «Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егрова» и
МОУ «Большеяниковская СОШ» участвуют в апробации системы «Электронный дневник
школьника». Из-за отсутствия
подключения многих учащихся к сети Интернет эта работа
продвигается медленно. Наша задача
- проводить разъяснительную работу
среди родителей учащихся по
подключению домашних компьютеров
к сети Интернет.
В 2007 году на
базе МОУ «Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова»
создан районный элементарный межшкольный
методический центр (ИММЦ), где в
течение 3 лет прошли повышение
квалификации по программе «Intel будущего «Обучение для будущего» 102 педагога.
В
информационно-методическом центре отдела
образования и молодежной
политики постоянно проводятся
курсы по проекту ИСО "Информационные технологии
в деятельности
учителя-предметника", курсы по повышению
компьютерной грамотности работников
дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений. Всего в
2009-2010 учебном году
курсы прошли 28 педагогов дополнительного и дошкольного
образования.
В рамках
реализации проекта ответственными работниками
за информатизацию из 18
общеобразовательных учреждений
района в дистанционной форме прошли курсы по программам:
«Применение пакета свободного программного
обеспечения» и «Установка и администрирование пакета
свободного программного обеспечения». После прохождения
курсов на базе межшкольного
информационно-методического центра ответственные работники
прошли тестирование и получили
сертификаты
В рамках реализации
Послания к Государственному Совету
республики 2010 года
«Чувашия из будущего и
для будущего» от 14 декабря 2009
года отделом образования и молодежной
политики администрации Урмарского района издан приказ № 208 от 14 декабря 2009
года «О проведении обучения
курсов компьютерной грамотности
населения». С января 2010
года открыты компьютерные курсы для
ликвидации компьютерной безграмотности сельского населения во
всех общеобразовательных учреждениях
района. Составлены планы работ и утверждены графики занятий. Всего в 2009-2010 учебном году
с помощью волонтеров-старшеклассников,
молодежи, студентов, учителей
информатики обучено 278 граждан
района (количество людей, прошедших обучение от 20 до 30
лет – 25, от 30 до 50 лет – 246, от 50 до 60 лет
-6, от 60 и
выше – 1).
ИКТ-технологии прочно вошли
в деятельность большинства
педагогов района. Этому
немало способствовало введение оценки IT-компетентности
в рамках новой
аттестации педагогов. Результаты II
этапа показали хорошее владение учителями компьютерными технологиями. Из возможных 50 баллов по IT- компетентности
от 40 до
50 баллов получили 82% аттестовавшихся педагогов в 2009 году.
В настоящее время уровень усвоения и применения новых
информационных технологий является одним из показателей образовательной состоятельности
школы и фактически элементом её современного имиджа. Современные информационные
технологии при грамотном использовании выводят уровень преподавания на новую
ступень, прежде всего в вопросах наглядности, интерактивности и
объективности. Педагоги района принимают активное участие во многих дистанционных
конкурсах, конкурсах различных уровней
по использованию ИКТ и показывают хорошие
результаты.
В 2010 году учитель информатики УСОШ № 1им.Г.Е.Егорова
выступила в YII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект»
на секции «Тенденции и перспективы
развития конкурса «Лучший урок
с использованием ИКТ». Она
же стала участницей Всероссийского конкурса педагогов
«Образование: взгляд в будущее» 2009
года, который проходил в г. Обнинск, стала лауреатом в
номинации «Научно-исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы». В
республиканском конкурсе
«Лучший урок с
использованием ИКТ-2009» получила звание лауреата.
В 2009 году рабочая площадка Урмарской средней
школы № 1 им.Г.Е.Егорова,
работающая по программе «Учимся с Intel»
заняла 3 место во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работы и развития
программы «Учимся с Intel» на школьных площадках
Российской Федерации. Было много призовых мест у участников этой программы в
различных республиканских и даже всероссийских конкурсах, проводимых этой
программой. Школа была включена в число
трех школ республики для создания опорно-экспериментальной площадки по внедрению уже новой модели Intel «Один ученик: один компьютер». И в рамках этого
проекта школа получила 30 ученических нетбуков, 1
учительский неутбук, интерактивную доску с проектором
и шкаф-сейф для хранения этой техники на
сумму 52661 рубль.
В целях активизации использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе ежегодно в районе проводится фестиваль
компьютерного творчества, в
котором участвуют учителя,
воспитатели, педагоги дополнительного
образования, предметные ассоциации,
коллективы школ.
27 ноября
2010 года подведены итоги Фестиваля
компьютерного творчества педагогов и учащихся и
определены 3 образовательные учреждения, принявшие наиболее активное
участие на фестивале компьютерного творчества: «Лучший видеоурок с использованием ИКТ», «Я помню своих
ГЕРОЕВ…..», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне,
конкурс «Сайт-портфолио учителя», дистанционный
конкурс учащихся общего и начального профессионального образования «Найди свой
ответ в WWW», конкурс
ученических анимационных работ «Молодое поколение за экологическую безопасность»,
конкурс "Лучший сайт "Учитель 21 века", конкурс блогов педагогов и классных коллективов "Блоготворители". В число этих трех школ
вошла Урмарская средняя общеобразовательная школа № 1 им.Г.Е.Егорова, которой будет поставлено автоматизированное
рабочее место учителя, в комплект которого входят проектор и компьютер.
В течение 2009-2010 учебного учителя
Урмарского района приняли участие в республиканских мероприятиях,
проведенных в режиме on-line:
1.
На круглом
столе «Новые возможности информационно-образовательных технологий
в образовании» учитель
информатики поделилась своим богатым
опытом использования средств
ИКТ во внеурочной
деятельности;
2.
В
день открытия Года учителя
в ЧР учителя дан
публичный комплексный интернет-урок
информатики и математики: «Расчет
коэффициента информационной культуры»;
3. 7 мая 2010 года ученики
стали участниками Всероссийского Интернет-парада,
проводимого Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки
работников образования совместно с фирмой Microsoft,
посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
4.
Финалисты
республиканского конкурса учащиеся
Урмарской средней школы № 1 им.Г.Е.Егорова «Я
помню своих ГЕРОЕВ» участвовали в on-line
трансляции награждения победителей
конкурса.
В районе имеется свободный
доступ всех участников образовательного процесса к качественным образовательным
информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных
материалов.
В школах района эффективно используется на уроках мультимедийная техника в предметных кабинетах и кабинетах
информатики, создаются
все условия для участников
образовательного процесса для участия в различных конкурсах, викторинах,
олимпиадах, конференциях, форумах с помощью глобальной сети Интернет.
Осуществляется регулярное пополнение школьных
сайтов, а также установление контакта с родителями через Интернет.
Широко используются
компьютерные технологии учащимися
школ района.
Во VIII Международной Интернет-Олимпиаде учащиеся МОУ «Урмарская СОШ № 1 им. Г.Е.Егорова» (руководитель Матросова
С.Н.) среди образовательных учреждений
России и зарубежных стран команда «Эрудитов Планеты» получили сертификаты
за достижение высоких результатов. Конкурс
проходил в 18 туров, которые достойно выдержали обе команды. Команда «Умники»
оказалась на 12 месте среди 50 команд.
Приведенные показатели не могут не
радовать, но нельзя забывать о том, что эффективность использования
компьютерной техники, потенциала ресурсов глобальной и локальной сети, в
конечном счете, зависит от уровня информационной культуры и ИКТ-компетентности самого педагога, знания им современных
методик.
В целях
методической поддержки педагогов
в области использования ИКТ в учебном процессе
в районе созданы
школьные команды по информатизации, основными направлениями деятельности которой являются:
- проведение занятий с группами педагогов в
рамках семинаров, практикумов, мастер-классов по обучению педагогов навыкам
работы в сети Интернет, в освоении новых программных продуктов и новых информационных
технологий;
-
распространение опыта применения ИК технологий в образовательной
деятельности путем организации и проведения различных семинаров, открытых
уроков, конкурсов, фестивалей, конференция;
- оказание методической помощи педагогам в
повышении квалификации, в том числе дистанционном, в области использования ИКТ;
- техническая поддержка педагогов в
использовании компьютерной техники в учебном процессе.
В
данный момент школьные команды по
информатизации работают над повышением
IT-компетентности аттестующихся
учителей. Для этого проводятся занятия, консультации, учебы.
То, что в районе
систематически ведется работа
по информатизации, подтверждают достижения учителей и учащихся в области информатизации образовательного
процесса. В 2009 году педагог Урмарской средней
школы стал победителем в республиканском
конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ». В районных конкурсах «Лучший сайт
образовательного учреждения», «Лучший персональный сайт педагога», «Лучший
школьный пресс-центр», «Лучший современный урок», «Лучший сайт ассоциации
учителей-предметников» учителя данной
школы ежегодно занимает призовые места.
72% учителей района
активно используют в своей работе ИКТ (72%). Лидером в районе по участию
в конкурсах информационных технологий является Матросова С.Н., учитель
информатики, выигравшая в 2010 году конкурс на получение денежного поощрения
лучшим учителям РФ . Кузьмина Надежда
Ильинична, учитель биологии
высшей категории, дважды выигравшая
конкурс на получение
денежного поощрения лучшим учителям РФ и ЧР. Егорова Алевтина
Леонидовна, учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель
Всероссийского конкурса «За образцовое владение
русским языком в профессиональной деятельности». Колоколова
Лариса Климовна, учитель истории и обществознания
высшей категории, которая выступила с докладом «Опыт использования ИКТ в
развивающем обучении обществознанию» в рамках празднования 75-летия ЧРИО.
8
команд учащихся 2-11-х классов Урмарской
средней общеобразовательной школы
№ 1 им.Г.Е.Егорова» принимают участие в IX Международной Интернет-Олимпиаде
студентов и школьников «Эрудиты Планеты - 2010». Третий год школа является
участником Международного сетевого проекта «Глобальная Лаборатория». В 2010
году школьная площадка заняла III место.
Необходимо
отметить, что процесс
информатизации образования сталкивается с объективными
и субъективными трудностями. В
настоящее время, несмотря на
хорошие показатели обеспеченности оборудованием, информационные технологии
в образовательном процессе не
стали ведущими, не удалось создать
эффективную систему активного применения
ИКТ в обучении и
воспитании учащихся, управленческой деятельности.
Реализация настоящей Программы позволит
обеспечить дальнейшее
развитие процессов информатизации образования
в районе.
Основной целью Программы
является развитие в Урмарском районе единой образовательной информационной
среды, обеспечивающей создание условий для перехода к открытому непрерывному
образованию на основе ИКТ.
Достижение этой цели предполагает решение
следующих приоритетных задач:
поэтапный переход к системе
открытого непрерывного образования на основе ИКТ, в том числе дистанционных
форм организации учебного процесса;
развитие системы
информационного и организационно-методического обеспечения учебного процесса, в
том числе на родном языке;
развитие современной системы
повышения ИКТ-компетентности
педагогических работников;
внедрение ИКТ в управление
образованием;
интеграция образовательных
учреждений Урмарского района в
российскую и мировую образовательную информационную среду.
Реализация мероприятий,
предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011–2020 годах.
Эффективность реализации
Программы определяется перечнем индикаторов, представленных в приложении № 1.
Мероприятия Программы распределены по 4
направлениям (приложение № 2):
интеграция образовательных учреждений
Урмарского района в российскую и мировую образовательную
информационную среду;
внедрение современных
ИКТ в образовательный процесс;
формирование информационно-коммуникационной
инфраструктуры образовательных учреждений;
формирование механизмов стимулирования
активизации использования ИКТ в системе образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками
финансирования Программы являются:
средства республиканского
бюджета Чувашской Республики;
средства районного бюджета;
внебюджетные источники, в том
числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.
Программа предусматривает
программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам
формирования районного бюджета Урмарского
района.
Объемы и источники
финансирования Программы
Годы реализации |
Объемы затрат
по источникам финансирования (тыс.
рублей) |
||
местный
бюджет Урмарского района |
внебюджетные источники |
всего |
|
2011 |
414,8 |
24,5 |
439,3 |
2012 |
423,1 |
26,6 |
449,7 |
2013 |
432,3 |
27,6 |
459,9 |
2014 |
442,4 |
28,8 |
471,2 |
2015 |
449,7 |
29,9 |
479,6 |
2016 |
458,1 |
31,1 |
489,2 |
2017 |
467,4 |
32,1 |
499,5 |
2018 |
472,6 |
34,5 |
507,1 |
2019 |
481,8 |
35,4 |
517,2 |
2020 |
492,3 |
37,1 |
529,4 |
Объем инвестиций и других
расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из
возможностей районного бюджета Урмарского
района.
Механизм реализации Программы
представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия
исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости
от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы
могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного
периода.
К участию в реализации
Программы привлекаются различные организации. Исполнители отдельных мероприятий
Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Бюджетная составляющая
Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией
Программы осуществляет муниципальный заказчик – отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского района, контролирующий выполнение мероприятий
Программы и обеспечивающий целевое и эффективное использование бюджетных
средств. Муниципальный заказчик обеспечивает также организационное руководство
реализацией Программы.
Отдел образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района
информирует в отдел
экономики, торговли, промышленности, экономического развития администрации
Урмарского района ежегодно к 1 марта до
2020 года о ходе
выполнении Программы, эффективности
использования финансовых средств за
весь период ее
реализации.
Исполнители мероприятий
Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года информируют Министерство
образования и молодежной политики Чувашской Республики о ходе выполнения
мероприятий Программы.
Информация о ходе и итогах
реализации Программы открыта для широкой общественности и размещается на
официальном сайте отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского
района в сети Интернет.
VI. Результаты реализации Программы.
Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности
реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
численность обучающихся в
расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 5 человек
к 2020 году;
удельный вес обучающихся,
охваченных мероприятиями в дистанционной форме, 80 процентов к 2020 году;
удельный вес учителей,
охваченных дистанционными формами повышения квалификации, 70 процентов к 2020
году;
удельный вес образовательных
учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, 100
процентов к 2013 году.
Социальная эффективность
будет выражена в создании условий для получения непрерывного образования с
использованием ИКТ для всех обучающихся.
Предполагается, что общий
экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за
счет создания единого образовательного информационного пространства,
обеспечивающего доступность образовательных услуг различным социальным группам
населения, перехода на современный механизм управления образованием на основе
средств ИКТ, обеспечения открытости информационных образовательных ресурсов.
Социальная значимость
полученных результатов заключается в социальной адаптации людей разных
социальных групп и сокращении их информационного неравенства. Реализация мероприятий
Программы позволит обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов,
что в свою очередь будет способствовать совершенствованию системы образования в
целом.
Методика оценки эффективности
реализации Программы изложена в приложении № 3.
Приложение № 1 к
районнойой целевой программе «Развитие единой
образовательной
информационной среды в Урмарском районе на 2011–2020 годы»
оценки
эффективности реализации районной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Урмарском
районе на 2011–2020 годы»
№ пп |
Наименование индикатора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность
обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных
учреждениях, человек |
7,4 |
7,2 |
7,1 |
7 |
6,8 |
6,6 |
6,5 |
6 |
5,5 |
5,3 |
5 |
2. |
Удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями в
дистанционной форме, процентов |
15 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
75 |
80 |
3. |
Удельный вес учителей, охваченных дистанционными формами
повышения квалификации, процентов |
15 |
20 |
30 |
40 |
45 |
50 |
55 |
58 |
60 |
65 |
70 |
4. |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, процентов |
30 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение № 2 к
районной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной
среды в Урмарском районе на 2011–2020 годы»
Районная целевая программа «Развитие единой
образовательной информационной среды в Урмарском районе на 2011–2020 годы»
№ пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования |
|||||||||
в том числе |
всего |
||||||||||||
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
|
I. Интеграция образовательных учреждений
Урмарского района в российскую и
мировую образовательную информационную среду |
|
|||||||||||
|
1.1. |
Государственная
поддержка образовательных учреждений в получении доступа к образовательным
информационным ресурсам сети Интернет |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского района, образовательные учреждения
Урмарского района. |
2011 |
267,3 |
3,0 |
270,3 |
|
|||||
|
2012 |
272,4 |
4,0 |
276,4 |
|
||||||||
|
2013 |
277,2 |
4,1 |
281,3 |
|
||||||||
|
2014 |
283,4 |
4,3 |
287,7 |
|
||||||||
|
2015 |
288,1 |
4,4 |
292,5 |
|
||||||||
|
2016 |
292,3 |
4,5 |
296,8 |
|
||||||||
|
2017 |
298,2 |
4,6 |
302,8 |
|
||||||||
|
2018 |
300,6 |
4,7 |
305,3 |
|
||||||||
|
2019 |
305,5 |
4,8 |
310,3 |
|
||||||||
|
2020 |
312,8 |
5,0 |
317,8 |
|
||||||||
|
Итого |
2897,8 |
43,4 |
2941,2 |
|
||||||||
|
1.2. |
Сопровождение
и программно-методическая поддержка республиканского образовательного
портала «Образование Чувашии» |
Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского
района, общеобразовательные учреждения района |
2011 |
|
2,0 |
2,0 |
|
|||||
|
2012 |
|
2,3 |
2,3 |
|
||||||||
|
2013 |
|
2,5 |
2,5 |
|
||||||||
|
2014 |
|
2,8 |
2,8 |
|
||||||||
|
2015 |
|
3,0 |
3,0 |
|
||||||||
|
2016 |
|
3,3 |
3,3 |
|
||||||||
|
2017 |
|
3,5 |
3,5 |
|
||||||||
|
2018 |
|
3,8 |
3,8 |
|
||||||||
|
2019 |
|
4,0 |
4,0 |
|
||||||||
|
2020 |
|
4,2 |
4,2 |
|
||||||||
|
Итого |
|
31,4 |
31,4 |
|
||||||||
|
1.3. |
Государственная
поддержка системы межшкольных методических центров |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района, органы местного самоуправления |
2011 |
1,2 |
1,0 |
2,2 |
|
|||||
|
2012 |
1,5 |
1,2 |
2,7 |
|
||||||||
|
2013 |
1,5 |
1,3 |
2,8 |
|
||||||||
|
2014 |
1,5 |
1,4 |
2,9 |
|
||||||||
|
2015 |
1,5 |
1,5 |
3,0 |
|
||||||||
|
2016 |
1,5 |
1,6 |
3,1 |
|
||||||||
|
2017 |
1,5 |
1,7 |
3,2 |
|
||||||||
|
2018 |
1,5 |
1,8 |
3,3 |
|
||||||||
|
2019 |
1,5 |
1,9 |
3,4 |
|
||||||||
|
2020 |
1,5 |
2,0 |
3,5 |
|
||||||||
|
Итого |
14,7 |
15,4 |
30,1 |
|
||||||||
|
1.4. |
Разработка
методических рекомендаций и дидактических материалов для организации
дистанционного обучения педагогических и руководящих кадров |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района, информационно-методический центр отдела образования |
2011–2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
1.5. |
Организация
дистанционных олимпиад обучающихся по общеобразовательным предметам |
Информационно-методический центр отдела образования и молодежной политики
администрации Урмарского района, информационно, Межшкольный методический центр при
МОУ «Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова». |
2011 |
|
1,0 |
1,0 |
|
|||||
|
2012 |
|
1,2 |
1,2 |
|
||||||||
|
2013 |
|
1,3 |
1,3 |
|
||||||||
|
2014 |
|
1,6 |
1,6 |
|
||||||||
|
2015 |
|
1,8 |
1,8 |
|
||||||||
|
2016 |
|
2,0 |
2,0 |
|
||||||||
|
2017 |
|
2,1 |
2,1 |
|
||||||||
|
2018 |
|
2,3 |
2,3 |
|
||||||||
|
2019 |
|
2,4 |
2,4 |
|
||||||||
|
2020 |
|
2,5 |
2,5 |
|
||||||||
|
Итого |
|
18,2 |
18,2 |
|
||||||||
|
1.6. |
Грантовая
поддержка победителей республиканского конкурса по созданию модели «Школа
информационных технологий» |
Отдел
образования и молодежной политики администрации Урмарского района,
Информационно-методический центр отдела образования и
молодежной политики, органы
местного самоуправления. |
2011 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|||||
|
2012 |
1,7 |
|
1,7 |
|
||||||||
|
2013 |
1,8 |
|
1,8 |
|
||||||||
|
2014 |
1,9 |
|
1,9 |
|
||||||||
|
2015 |
2,0 |
|
2,0 |
|
||||||||
|
2016 |
2,1 |
|
2,1 |
|
||||||||
|
2017 |
2,2 |
|
2,2 |
|
||||||||
|
2018 |
2,3 |
|
2,3 |
|
||||||||
|
2019 |
2,4 |
|
2,4 |
|
||||||||
|
2020 |
2,5 |
|
2,5 |
|
||||||||
|
Итого |
20,4 |
|
20,4 |
|
||||||||
|
|
|
Итого
по разделу I |
2011 |
270,0 |
7,0 |
277,0 |
|
|||||
|
|
|
|
2012 |
275,6 |
8,7 |
284,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2013 |
280,5 |
9,2 |
289,7 |
|
|||||
|
|
|
|
2014 |
286,8 |
10,1 |
296,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2015 |
291,6 |
10,7 |
302,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2016 |
295,9 |
11,4 |
307,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2017 |
301,9 |
11,9 |
313,8 |
|
|||||
|
|
|
|
2018 |
304,4 |
12,6 |
317,0 |
|
|||||
|
|
|
|
2019 |
309,4 |
13,1 |
322,5 |
|
|||||
|
|
|
|
2020 |
316,8 |
13,7 |
330,5 |
|
|||||
|
|
|
|
Итого
|
2932,9 |
108,4 |
3041,3 |
|
|||||
|
II. Внедрение современных
информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс |
|
|||||||||||
|
2.1. |
Мониторинг
оценки эффективности информатизации образовательных учреждений
района. |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмарского
района. |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
2.2. |
Разработка
комплекса дидактических материалов по организации элективных курсов по
информатике для школ с информационно-технологическим профилем обучения |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики
администрации Урмарского района |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
2.3. |
Грантовая
поддержка образовательных учреждений по использованию ИКТ в
преподавании отдельных дисциплин. Распространение наработанного опыта. |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района, органы местного самоуправления |
2011 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|||||
|
2012 |
10,5 |
|
10,5 |
|
||||||||
|
2013 |
10,8 |
|
10,8 |
|
||||||||
|
2014 |
11,0 |
|
11,0 |
|
||||||||
|
2015 |
11,3 |
|
11,3 |
|
||||||||
|
2016 |
11,5 |
|
11,5 |
|
||||||||
|
2017 |
11,8 |
|
11,8 |
|
||||||||
|
2018 |
12,5 |
|
12,5 |
|
||||||||
|
2019 |
12,8 |
|
12,8 |
|
||||||||
|
2020 |
13,0 |
|
13,0 |
|
||||||||
|
Итого |
115,2 |
|
115,2 |
|
||||||||
|
2.4. |
Создание интернет - версий музеев
образовательных учреждений района и их интеграция в республиканский образовательный
портал «Образование Чувашии» |
Отдел образования и
молодежной политики
администрации Урмарского района, отдел культуры
и архивного дела, МУДОД «Дом детского творчества». |
2011–2015 |
в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
2.5. |
Проведение конкурса «Лучшая интернет-версия образовательного учреждения» |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского района, отдел культуры
и архивного дела, МУДОД «Дом детского творчества». |
2011 |
0,5 |
|
0,5 |
|
|||||
|
2012 |
0,8 |
|
0,8 |
|
||||||||
|
2013 |
1,0 |
|
1,0 |
|
||||||||
|
2014 |
1,2 |
|
1,2 |
|
||||||||
|
2015 |
1,4 |
|
1,4 |
|
||||||||
|
2016 |
1,6 |
|
1,6 |
|
||||||||
|
2017 |
1,8 |
|
1,8 |
|
||||||||
|
2018 |
2,0 |
|
2,0 |
|
||||||||
|
2019 |
2,2 |
|
2,2 |
|
||||||||
|
2020 |
2,5 |
|
2,5 |
|
||||||||
|
Итого |
15,0 |
|
15,0 |
|
||||||||
|
2.6. |
Разработка и внедрение современных
методик дистанционного обучения обучающихся с использованием социальных
сервисов сети Интернет |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики
администрации Урмарского района |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
2.7. |
Проведение
конкурса цифровых образовательных ресурсов, созданных педагогами
образовательных учреждений |
Информационно-методический центр отдела образования и молодежной политики
администрации Урмарского района, межшкольный методический центр
при МОУ «Урмарская
СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова». |
2011 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|||||
|
2012 |
1,8 |
|
1,8 |
|
||||||||
|
2013 |
2,1 |
|
2,1 |
|
||||||||
|
2014 |
2,3 |
|
2,3 |
|
||||||||
|
2015 |
2,6 |
|
2,6 |
|
||||||||
|
2016 |
2,9 |
|
2,9 |
|
||||||||
|
2017 |
3,2 |
|
3,2 |
|
||||||||
|
2018 |
3,3 |
|
3,3 |
|
||||||||
|
2019 |
3,4 |
|
3,4 |
|
||||||||
|
2020 |
3,5 |
|
3,5 |
|
||||||||
|
Итого |
26,6 |
|
26,6 |
|
||||||||
|
2.8. |
Методическое
сопровождение системы дистанционного обучения и психологической поддержки
детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования и
молодежной политики администрации Урмарского
района, информационно-методический центр отдела образования и
молодежной политики |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
2.9. |
Создание
и функционирование системы дистанционного профильного обучения |
Информационно-методический центр отдела образования и молодежной политики
администрации Урмарского района, межшкольный методический центр
при МОУ «Урмарская
СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова» |
2013-2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
2.10. |
Создание
и функционирование сетевых сообществ учителей-предметников |
Информационно-методический центр отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района |
2013-2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Итого по разделу II
|
2011 |
12,0 |
|
12,0 |
|
|||||
|
|
|
|
2012 |
13,1 |
|
13,1 |
|
|||||
|
|
|
|
2013 |
13,9 |
|
13,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2014 |
14,5 |
|
14,5 |
|
|||||
|
|
|
|
2015 |
15,3 |
|
15,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2016 |
16,0 |
|
16,0 |
|
|||||
|
|
|
|
2017 |
16,8 |
|
16,8 |
|
|||||
|
|
|
|
2018 |
17,8 |
|
17,8 |
|
|||||
|
|
|
|
2019 |
18,4 |
|
18,4 |
|
|||||
|
|
|
|
2020 |
19,0 |
|
19,0 |
|
|||||
|
|
|
|
Итого |
156,8 |
|
156,8 |
|
|||||
|
III. Формирование информационно-коммуникационной
инфраструктуры образовательных учреждений |
|
|||||||||||
|
3.1. |
Обеспечение
педагогических работников школ автоматизированными
рабочими местами учителя. |
Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского
района, образовательные
учреждения района |
2011 |
|
50,0 |
50,0 |
|
|||||
|
2012 |
|
55,0 |
55,0 |
|
||||||||
|
2013 |
|
60,0 |
60,0 |
|
||||||||
|
2014 |
|
65,0 |
65,0 |
|
||||||||
|
2015 |
|
70,0 |
70,0 |
|
||||||||
|
2016 |
|
75,0 |
75,0 |
|
||||||||
|
2017 |
|
80,0 |
80,0 |
|
||||||||
|
2018 |
|
85,0 |
85,0 |
|
||||||||
|
2019 |
|
90,0 |
90,0 |
|
||||||||
|
2020 |
|
95,0 |
95,0 |
|
||||||||
|
Итого |
|
725,0 |
725,0 |
|
||||||||
|
3.2. |
Оснащение
школ, учреждений дополнительного образования детей, современным мультимедийным
компьютерным оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами и
лицензионным программным обеспечением. |
Отдел образования и
молодежной политики
администрации Урмарского района, образовательные учреждения района, органы местного самоуправления |
2011 |
105,8 |
|
105,8 |
|
|||||
|
2012 |
106,2 |
|
106,2 |
|
||||||||
|
2013 |
108,4 |
|
108,4 |
|
||||||||
|
2014 |
109,6 |
|
109,6 |
|
||||||||
|
2015 |
110,2 |
|
110,2 |
|
||||||||
|
2016 |
112,4 |
|
112,4 |
|
||||||||
|
2017 |
114,2 |
|
114,2 |
|
||||||||
|
2018 |
115,2 |
|
115,2 |
|
||||||||
|
2019 |
117,2 |
|
117,2 |
|
||||||||
|
2020 |
118,5 |
|
118,5 |
|
||||||||
|
Итого |
1117,7 |
|
1117,7 |
|
||||||||
|
3.3. |
Оснащение
оборудованием для организации локальных сетей общеобразовательных учреждений
района. |
Отдел образования и молодежной
политики администрации Урмарского
района, органы местного самоуправления |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
3.4. |
Создание
инфраструктуры сервисной службы компьютерного оборудования
образовательных учреждений района. |
Отдел образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района, органы местного самоуправления |
2011–2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
3.5. |
Оснащение
образовательных учреждений «платформенными» специализированными программными
продуктами для внедрения автоматизированной системы управления образовательным
учреждением и ведения электронного документооборота. |
Отдел образования
и молодежной политики
администрации Урмарского района, общеобразовательные учреждения района, органы местного самоуправления |
2011 |
27,0 |
|
27,0 |
|
|||||
|
2012 |
28,2 |
|
28,2 |
|
||||||||
|
2013 |
29,5 |
|
29,5 |
|
||||||||
|
2014 |
31,5 |
|
31,5 |
|
||||||||
|
2015 |
32,6 |
|
32,6 |
|
||||||||
|
2016 |
33,8 |
|
33,8 |
|
||||||||
|
2017 |
34,5 |
|
34,5 |
|
||||||||
|
2018 |
35,2 |
|
35,2 |
|
||||||||
|
2019 |
36,8 |
|
36,8 |
|
||||||||
|
2020 |
38,0 |
|
38,0 |
|
||||||||
|
Итого
|
327,1 |
|
327,1 |
|
||||||||
|
3.6. |
Грантовая
поддержка образовательных учреждений по созданию модели «Лучшее
образовательное учреждение в сфере внедрения электронного документооборота» |
Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского
района, Межшкольный
методический центр при МОУ
«Урмарская СОШ № 1 им.Г.Е.Егорова» |
2011-2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
3.7. |
Грантовая
поддержка по созданию и реализации курсов дистанционного профильного обучения |
Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2012-2020 |
в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
|
|
Итого
по разделу III |
2011 |
132,8 |
|
132,8 |
|
|||||
|
|
|
|
2012 |
134,4 |
|
134,4 |
|
|||||
|
|
|
|
2013 |
137,9 |
|
137,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2014 |
141,1 |
|
141,1 |
|
|||||
|
|
|
|
2015 |
142,8 |
|
142,8 |
|
|||||
|
|
|
|
2016 |
146,2 |
|
146,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2017 |
148,7 |
|
148,7 |
|
|||||
|
|
|
|
2018 |
150,4 |
|
150,4 |
|
|||||
|
|
|
|
2019 |
154,0 |
|
154,0 |
|
|||||
|
|
|
|
2020 |
156,5 |
|
156,5 |
|
|||||
|
|
|
|
Итого |
1444,8 |
|
1444,8 |
|
|||||
|
IV. Формирование механизмов стимулирования
активизации использования информационно-коммуникационных
технологий в системе образования |
|
|||||||||||
|
4.1. |
Разработка
и внедрение программы конкурсной поддержки педагогических работников
образовательных учреждений, активно внедряющих информационно-коммуникационные
технологии в образовательный процесс |
Отдел образования
и молодежной политики администрации Урмарского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова», образовательные учреждения
района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
4.2. |
Организация олимпиады по информационным
технологиям и программированию для обучающихся школ района. |
Отдел
образования и молодежной
политики администрации Урмарского района |
2011 |
|
5,0 |
5,0 |
|
|||||
|
2012 |
|
5,1 |
5,1 |
|
||||||||
|
2013 |
|
5,2 |
5,2 |
|
||||||||
|
2014 |
|
5,3 |
5,3 |
|
||||||||
|
2015 |
|
5,4 |
5,4 |
|
||||||||
|
2016 |
|
5,5 |
5,5 |
|
||||||||
|
2017 |
|
5,6 |
5,6 |
|
||||||||
|
2018 |
|
5,7 |
5,7 |
|
||||||||
|
2019 |
|
5,8 |
5,8 |
|
||||||||
|
2020 |
|
5,9 |
5,9 |
|
||||||||
|
Итого |
|
54,5 |
54,5 |
|
||||||||
|
4.3. |
Организация районной летней школы
«Мультимедиа» для обучающихся 8–10-х классов по ИКТ и программированию |
Информационно-методический центр отдела образования
и молодежной политики администрации Урмарского
района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
4.4. |
Организация и проведение фестиваля
школьных студий компьютерной графики и анимации |
Информационно-методический центр отдела образования
и молодежной политики администрации Урмарского
района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных на основную деятельность |
|
|||||||
|
4.5. |
Организация
районного конкурса компьютерного творчества педагогов и обучающихся (конкурс
«Лучший урок с использованием ИКТ», открытое командное первенство среди
школьников по программированию и др.) |
Информационно-методический центр отдела образования
и молодежной политики администрации Урмарского
района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
4.6. |
Организация
дистанционной игры-конкурса «Инфознайка» по
информационным технологиям |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмарского
района, общеобразовательные
учреждения района |
2011 |
|
12,5 |
12,5 |
|
|||||
|
2012 |
|
12,8 |
12,8 |
|
||||||||
|
2013 |
|
13,2 |
13,2 |
|
||||||||
|
2014 |
|
13,4 |
13,4 |
|
||||||||
|
2015 |
|
13,8 |
13,8 |
|
||||||||
|
2016 |
|
14,2 |
14,2 |
|
||||||||
|
2017 |
|
14,6 |
14,6 |
|
||||||||
|
2018 |
|
16,2 |
16,2 |
|
||||||||
|
2019 |
|
16,5 |
16,5 |
|
||||||||
|
2020 |
|
17,5 |
17,5 |
|
||||||||
|
Итого |
|
144,7 |
144,7 |
|
||||||||
|
4.7. |
Участие
на межрегиональной научно-практической
конференции по проблемам информатизации образования |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмароского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова», общеобразовательные
учреждения района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||
|
4.8. |
Проведение
семинаров, тренингов по актуальным вопросам управления и организации системы
образования в современных условиях с использованием ИКТ |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмароского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
4.9. |
Организация
курсов повышения квалификации педагогов по использованию ИКТ в обучении и
управлении общеобразовательным учреждением |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмароского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
4.10. |
Организация
курсов повышения квалификации педагогов по методике разработки и внедрения инновационных учебно-методических комплексов
и цифровых образовательных ресурсов |
Информационно-методический центр
отдела образования и
молодежной политики администрации Урмароского района, Межшкольный методический центр при МОУ «Урмарская СОШ № 1
им.Г.Е.Егорова» |
2011–2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
основную деятельность |
|
|||||||
|
|
|
Итого
по разделу IV |
2011 |
|
17,5 |
17,5 |
|
|||||
|
|
|
|
2012 |
|
17,9 |
17,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2013 |
|
18,4 |
18,4 |
|
|||||
|
|
|
|
2014 |
|
18,7 |
18,7 |
|
|||||
|
|
|
|
2015 |
|
19,2 |
19,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2016 |
|
19,7 |
19,7 |
|
|||||
|
|
|
|
2017 |
|
20,2 |
20,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2018 |
|
21,9 |
21,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2019 |
|
22,3 |
22,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2020 |
|
23,4 |
23,4 |
|
|||||
|
|
|
|
Итого
|
|
199,2 |
199,2 |
|
|||||
|
|
|
Итого
по Программе |
2011 |
414,8 |
24,5 |
439,3 |
|
|||||
|
|
|
|
2012 |
423,1 |
26,6 |
449,7 |
|
|||||
|
|
|
|
2013 |
432,3 |
27,6 |
459,9 |
|
|||||
|
|
|
|
2014 |
442,4 |
28,8 |
471,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2015 |
449,7 |
29,9 |
479,6 |
|
|||||
|
|
|
|
2016 |
458,1 |
31,1 |
489,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2017 |
467,4 |
32,1 |
499,5 |
|
|||||
|
|
|
|
2018 |
472,6 |
34,5 |
507,1 |
|
|||||
|
|
|
|
2019 |
481,8 |
35,4 |
517,2 |
|
|||||
|
|
|
|
2020 |
492,3 |
37,1 |
529,4 |
|
|||||
|
|
|
|
Итого
|
4534,5 |
307,6 |
4842,1 |
|
|||||
Приложение № 3 к районной целевой программе «Развитие единой
образовательной информационной среды в Урмарском районе на 2011–2020 годы»
Эффективность реализации
районной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной
среды в Урмарском районе на 2011–2020
годы» определяется на основе следующих индикаторов:
1. Численность
обучающихся в расчете на один персональный компьютер в общеобразовательных
учреждениях, человек, – относительный
индикатор, характеризующий изменение количества учащихся по сравнению с
количеством компьютеров.
Данный
индикатор вычисляется путем деления количества учащихся общеобразовательных
учреждений на общее число компьютеров, используемых в образовательных
учреждениях района.
Источниками
информации для расчета индикатора являются ведомственная информация, подготовленная
на основе сведений, представленных отделом
образования и молодежной
политики администрации
Урмарского района, и
статистическая отчетность Д-4.
2. Удельный вес обучающихся, охваченных
мероприятиями в дистанционной форме, процентов, – относительный индикатор, характеризующий изменение
доли обучающихся, охваченных дистанционными мероприятиями.
Данный индикатор
определяется как отношение числа обучающихся, охваченных дистанционными мероприятиями,
к общей численности учащихся общеобразовательных учреждений района.
Источником информации для
расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе
сведений, представленных отделом
образования и молодежной
политики администрации
Урмарского района.
3. Удельный
вес учителей, охваченных дистанционными формами повышения квалификации, процентов, – относительный индикатор,
характеризующий изменение доли учителей, охваченных дистанционными курсами
повышения квалификации.
Данный индикатор
определяется как отношение числа учителей, охваченных дистанционным обучением,
к общему числу учителей общеобразовательных учреждений района.
Источниками информации для
расчета индикатора являются ведомственная информация, подготовленная на основе
сведений, представленных отделом
образования и молодежной
политики администрации
Урмарского района, и
статистическая отчетность РИК-76, РИК-83.
4. Удельный вес
образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, процентов, – относительный индикатор, характеризующий изменение доли
образовательных учреждений, внедряющих автоматизированные системы управления
образовательным процессом.
Данный индикатор
определяется как отношение числа образовательных учреждений, использующих автоматизированные
рабочие места, к общему числу
общеобразовательных учреждений.
Источником информации для
расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе
сведений, представленных отделом
образования и молодежной
политики администрации
Урмарского района.
Периодическое печатное издание «Урмарский вестник» Адрес редакционного совета и
издателя: 429400, пос. Урмары, ул.Мира,5 Email: urmary@cap.ru |
Учредитель: администрация Урмарского района Чувашской Республики |
Председатель редакционного совета Павлов Н.А. Тираж 100 экз. Объем 1 п.л. формат А-4 Распространяется бесплатно |