Оценка эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 

          Мнение пожилых людей и инвалидов об эффективности и качестве труда социальных работников имеет большое значение для оценки результатов деятельности учреждения, а также значимости предоставляемых социальных услуг.

          В течение  1 квартала в РГУ «Шумерлинский городской центр социального обслуживания населения» был проведен опрос с целью выявления мнения пожилых людей и инвалидов о качестве предоставляемых услуг и об эффективности социального обслуживания.

          Анкетирование, в котором приняли участие 119 граждан пожилого возраста, предусматривало следующие вопросы:

- состав пожилых людей и инвалидов (по полу и возрасту);

- семейное положение;

- образование;

- критерии эффективности и качества социального обслуживания.

            По результатам опроса выявлено следующее: среди опрошенных людей пожилого возраста и инвалидов, 74 женщины и 45 мужчин. Семейное положение ответивших на вопросы анкеты представлены в таблице.

 

Семейное положение

Число ответивших

% от числа опрошенных

Замужем (женат)

39

33

Разведена (разведен)

8

7

Вдова (вдовец)

43

36

одинокий

29

24

 

            Большинство опрошенных (35%) имеют средне-общее образование. У 64% опрошенных имеются дети,  из  37 % дети проживают за пределами города. У 36% пожилых людей детей нет.  

           Участники опроса находятся на социальном обслуживании с разных периодов. Одни обслуживаются уже более 5 лет, а кто-то всего несколько месяцев.

          Выявление подобных категорий граждан и оказание им необходимой социальной помощи занимает важное место в практике работы учреждения.

          На вопросы «Удовлетворены ли Вы квалификацией специалистов Центра социального обслуживания?», «Соответствует ли перечень и периодичность предоставляемых Вам социальных услуг согласованному заключенному договору» 119 человек ответила «да».

         Таким образом, исходя из результатов опроса по выявлению мнения пожилых людей и инвалидов об эффективности и качестве предоставляемых услуг, можно составить следующий социальный портрет клиентов учреждения.

         Это чаще всего люди преклонного возраста от 70 лет и старше. Большинство из них имеют детей, но чаше всего они живут отдельно. Они довольны социальным обслуживанием. Мнения и оценки опрошенных об эффективности и качестве работы отделений социального обслуживания говорят о достаточно высоком уровне деятельности этих отделений. Люди нуждаются в такой форме социального обслуживания.

        В ходе анкетирования пожилые граждане задавали вопрос: «Для чего вы это делаете?». Мы отвечали: для того – чтобы еще качественнее и эффективнее выполнять свою работу, добиваться, чтобы вся деятельность социальной службы была подчинена интересам и потребностям наших клиентов.