Оценка эффективности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Мнение пожилых людей и инвалидов об эффективности и качестве труда социальных работников имеет большое значение для оценки результатов деятельности учреждения, а также значимости предоставляемых социальных услуг.
В течение 1 квартала в РГУ «Шумерлинский городской центр социального обслуживания населения» был проведен опрос с целью выявления мнения пожилых людей и инвалидов о качестве предоставляемых услуг и об эффективности социального обслуживания.
Анкетирование, в котором приняли участие 119 граждан пожилого возраста, предусматривало следующие вопросы:
- состав пожилых людей и инвалидов (по полу и возрасту);
- семейное положение;
- образование;
- критерии эффективности и качества социального обслуживания.
По результатам опроса выявлено следующее: среди опрошенных людей пожилого возраста и инвалидов, 74 женщины и 45 мужчин. Семейное положение ответивших на вопросы анкеты представлены в таблице.
Семейное положение |
Число ответивших |
% от числа опрошенных |
Замужем (женат) |
39 |
33 |
Разведена (разведен) |
8 |
7 |
Вдова (вдовец) |
43 |
36 |
одинокий |
29 |
24 |
Большинство опрошенных (35%) имеют средне-общее образование. У 64% опрошенных имеются дети, из 37 % дети проживают за пределами города. У 36% пожилых людей детей нет.
Участники опроса находятся на социальном обслуживании с разных периодов. Одни обслуживаются уже более 5 лет, а кто-то всего несколько месяцев.
Выявление подобных категорий граждан и оказание им необходимой социальной помощи занимает важное место в практике работы учреждения.
На вопросы «Удовлетворены ли Вы квалификацией специалистов Центра социального обслуживания?», «Соответствует ли перечень и периодичность предоставляемых Вам социальных услуг согласованному заключенному договору» 119 человек ответила «да».
Таким образом, исходя из результатов опроса по выявлению мнения пожилых людей и инвалидов об эффективности и качестве предоставляемых услуг, можно составить следующий социальный портрет клиентов учреждения.
Это чаще всего люди преклонного возраста от 70 лет и старше. Большинство из них имеют детей, но чаше всего они живут отдельно. Они довольны социальным обслуживанием. Мнения и оценки опрошенных об эффективности и качестве работы отделений социального обслуживания говорят о достаточно высоком уровне деятельности этих отделений. Люди нуждаются в такой форме социального обслуживания.
В ходе анкетирования пожилые граждане задавали вопрос: «Для чего вы это делаете?». Мы отвечали: для того – чтобы еще качественнее и эффективнее выполнять свою работу, добиваться, чтобы вся деятельность социальной службы была подчинена интересам и потребностям наших клиентов.