Школа безопасности для пожилых людей
В бюджетном учреждении Чувашской Республики «Шумерлинский городской центр социального населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 10 апреля 2012 года открылась «Школа безопасности для пожилых людей».
Научно-технический прогресс изменил наш быт. Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация, электроприборы, бытовая химия, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили и ускорили выполнение домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной. Но, несмотря на все эти чудеса техники, большинство несчастных случаев происходит именно в быту.
Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, случайными падениями и т.п.
Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих – это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.
Очень часто именно люди пожилого возраста и инвалиды становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников.
Для данной группы населения была разработана программа «Школа безопасности». Она включает в себя вопросы, связанные с жизнедеятельностью каждого человека в отдельности в условиях современного общества.
Цели программы: - повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов; повышение качества жизни пожилых людей.
Задачи программы:
1.Изучение и освоение пожилыми людьми основ здорового образа жизни.
2.Ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты.
3.Изучение и освоение основ здорового образа жизни.
4.Развитие способностей анализировать ситуации принимать безопасные решения в быту.
5.Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.
6.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
7.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей.