Сценарий

Интеллектуальная   игра  «Слабое  звено»

по  русскому  языку  и  литературе

 

 

1         Условия  и  правила  игры.

Команда  из  8  человек

bullet

В  отличие  от  телевикторины  «Слабое  звено»,  нет  четкого  ограничения  во  временидля  каждого  тура, но  есть ограничения при ответах на поставленные вопросы (не более10 секунд),отсутствует «банк».

bullet

После каждого тура выбывает игрок, набравший наибольшее количество штрафных очков (неправильных ответов), голосования игроков нет.

bullet

Все вопросы из области русского языка и литературы (+ зарубежной)

bullet

Вопросы разные - легкие, трудные, необычные, на смекалку и   быстроту мышления,

теоретические, практические  и так далее. На ответы на отдельные трудные вопросы дается дополнительно 5 секунд (решает ведущий).

 

2.     Вопросы разделены по рубрикам с той целью, чтобы каждый участник мог проверить свои силы в разных областях знаний.

                          

        3.   Предлагаемые рубрики( темы):

 

  1. Угадывание фамилий известных писателей по имени и отчеству

  2. Грамматические вопросы.

  3. Определение авторов по названным произведениям.

  4. Докончить пословицы, афоризмы, поговорки, фразеологические обороты по данному началу.

  5. Перевертыши ( фонетические, литературные, смысловые).

  6. Исправление речевых ошибок.

  7. Литературная терминология.

  8. Продолжить строки из известных поэтических произведений.

  9. Определение слов по лексическому значению (в осн. иностранного     происхождения).

  10. Определение авторов крылатых выражений

(темы вопросов можно менять с учетом возрастных особенностей детей, при повторном проведении игр).

 

4.    В финал выходят 2 игрока.

Победитель определяется:

-по ответам на 5 пар   вопросов

-по решенным сканвордам, кроссвордам, одинаковым по степени сложности. Сканворды достаются по жребию. За определенное количество времени (5 мин.)

финалисты должны найти возмохно большее  количество  правильных ответов.

Победителем становится тот, кто лучше  справился  с  этой  задачей.

.

5.    Туры  «Слабого  звена» .  

 

             1.Вступительный  (вне конкурса)-определение  автора  по  названному  литературному

          произведению

              2. Грамматические  вопросы.

              3.Определение  слов  по  их  лексическому  значению(в  основном  иностранного

            происхождения).

                4. Сравнительные  фразеологические  обороты(значение).

                5.Перевертыши.

                6.Афоризмы(крылатые выражения, пословицы, поговорки       …)

                7.Литературоведческие термины.

                 8.Логические цепочки.

                  9.Конкурс болельщиков.

 

 

                                                      Составил  учитель  русского  языка  и  литературы  ТСШ  Павлов  Ю.А.

 

 

 

 

.

.