УТВЕРЖДЕНО

Директор школы_______________  Мидукова П.Ф.

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о   портфолио  ученика в МОУ "Туванская ООШ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио.

1.3. Портфолио разрабатывается администрацией  общеобразовательного учреждения, утверждается приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся.

1.4. Портфолио учащегося  состоит из трех частей:

·        перечень документов: резюме, зачетная ведомость успеваемости, ведомости оценки деятельности в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах всех видов и уровней;

·        перечень творческих, курсовых и проектных работ;

·        пакет отзывов, рецензий, высказываний.

1.5. Для оценки участия в различных мероприятиях и результатов учебной деятельности разрабатывается шкала баллов оценки портфолио специально созданной экспертной комиссией.

1.6. Портфолио является основанием для составления рейтингов учащихся по параллелям за каждое полугодие и по итогам учебного года.

 

2. Цели и задачи составления портфолио

 

2.1. Основными целями  являются развитие самостоятельности  и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение  их конкурентноспособности.

2.2. Основными задачами являются:

·        систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;

·        создание условий для индивидуальной оценки  деятельности каждого учащегося;

·        организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;

·        развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

 

3. Основные направления деятельности по составлению портфолио

 

3.1. Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения.

3.2. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.

3.3. Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе.

3.4. Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.

3.5. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

3.6. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио. 

3.7. Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.

3.8. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения  по параллелям.

 

4. Полномочия и функции комиссии по портфолио

 

Комиссия:

- руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;

- разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений;

- определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;

- определяет период сбора портфолио;

- осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

- устанавливает критерии отбора документов;

-  несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.