Привычный оперный сюжет был несколько изменен автором либретто: он не идеализирует героиню; лишает Хозе принадлежности к военной гильдии, превращая юного драгуна в бла1 сродного идальго, которому претит и грязный промысел его возлюбленной, и безалаберная жизнь работниц табачной фабрики и их кавалеров. Любовь Хозе и Кармен погружена в мир испанского простонародья. Их мир и быт нередко предстают в пародированном, шутовском виде; забавны контрабандисты, комичен самовлюбленный Тореадор, окруженный поклонницами, смешны юные посетители кабачка, с легкостью превращающие стулья то в своих партнерш по танцам, то в удалых скакунов. Такова жизнь, утверждает Пети: в ней трагическое сосуществует с фарсом, а комедийное мирно соседствует с драмой.
|